Злоумышленники разработали новую схему обмана россиян, нацеленную на клиентов маркетплейсов. Они звонят и представляются сотрудниками платформы.
Преступники сообщают жертве о посылке и спрашивают, как ей будет удобно ее получить. Когда человек говорит, что никакой посылки не ждет, мошенник предлагает это проверить. Для этого он просит назвать код из СМС. Злоумышленник использует этот код, чтобы войти в аккаунт жертвы на маркетплейсе и получить доступ к ее банковской информации.
Ранее Центробанк предупреждал о похожей схеме. В этом случае мошенники выдают себя за курьеров маркетплейсов. Они также просят код из СМС — якобы для подтверждения даты и места доставки. На самом деле, это одноразовый пароль от банка, который мошенники используют для кражи денег со счета жертвы.
Эксперты советуют сразу прекращать такие разговоры. Помните, что коды из СМС никогда нельзя сообщать посторонним. Настоящим сотрудникам организаций они не понадобятся — это касается как маркетплейсов, так и банков.