Эксперты прояснили ключевые моменты, касающиеся новой автомагистрали в Башкирии. О чем идет речь?
В минувшую среду, 16 июля, состоялось официальное открытие движения по участку федеральной трассы М-12 «Восток», соединяющему Дюртюли и Ачит. Запуск, охватывающий 275 км, был дан Президентом РФ Владимиром Путиным в формате видеоконференции. Глава Республики Башкортостан, Радий Хабиров, также принял участие в церемонии, поскольку 140 км трассы пролегают по территории региона. Дополнительно, благодаря обходу пяти населенных пунктов на трассе М-7, общая протяженность новых дорог составила 205 км.
В процессе строительства было возведено 99 искусственных сооружений, использовано 3,7 млн тонн асфальтобетонной смеси, нанесено 1577 км дорожной разметки, установлено 877 км барьерных ограждений, 92 тыс. кубометров шумозащитных экранов и 16 099 опор освещения. На пике работ было задействовано более 10 тыс. человек и 3 тыс. единиц техники.
Каков скоростной режим на трассе?
Максимальная разрешенная скорость для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, а для грузовых – 90 км/ч.
В первую очередь, платная дорога выгодна бизнесу, особенно грузоперевозкам. Например, прежний маршрут из Уфы в Екатеринбург составлял 640 км и занимал 8 часов 35 минут, а теперь это 531 км, преодолеваемые за 6 часов 17 минут. Экономия – 2 часа времени и более 35 литров топлива.
Для легковых автомобилей альтернативный маршрут в Екатеринбург через Месягутово – это 530 км и 7 часов 40 минут в пути. Новая трасса позволяет сократить время в пути на час, до 6 часов 25 минут.
Маршрут Уфа — Пермь сократился по времени почти на 3 часа, хотя протяженность почти не изменилась.
Во-вторых, новые дороги стимулируют экономическое развитие регионов. Марат Хуснуллин подчеркивает, что качественная дорожная инфраструктура привлекает инвестиции и способствует развитию. В зоне коридора «Запад – Восток» расположено более 1100 населенных пунктов, где проживает 63 миллиона человек.
В-третьих, эксперт Олег Арефьев отмечает, что даже те, кто не планирует пользоваться трассой, ощутят положительный эффект – снижение трафика на других дорогах, особенно грузового.
Сколько стоит проезд и как его оплатить?
По данным «Автодора», проезд на легковом автомобиле от Дюртюлей до Ачита стоит 1713 рублей, а при оплате транспондером – 1456 рублей. Стоимость проезда по участкам варьируется.
На трассе действует система бесконтактной оплаты «Свободный поток» и участки со шлагбаумами. В первом случае камеры фиксируют въезд и выезд, определяя стоимость. Оплатить можно на сайте, через Госуслуги, по номеру *390#, через онлайн-сервисы банков и СБП. Несвоевременная оплата влечет штраф.
На участках со шлагбаумами можно оплатить проезд транспондером, наличными или банковской картой.
Оплата взимается с момента открытия, без тестового периода.
Какие условия созданы для водителей?
На трассе обеспечена мобильная связь и интернет, доступны АЗС, строятся гостиницы и зоны отдыха. Предусмотрены экодуки и биопереходы для животных.
Безопасность обеспечивается автоматизированной системой управления и службой аварийных комиссаров, оказывающих бесплатную помощь.
Как добраться до трассы из Уфы?
Радий Хабиров сообщил о планах по реконструкции дороги от Уфы до М-12, которая будет завершена в ближайшие шесть лет.
Ксения Хамитова