С 1 сентября повысят социальные выплаты. Какие прибавки получат жители?
Все новости
Образование
22 Ноября 2021, 15:36

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВВЕСТИ НАСОВСЕМ? ЧТО ЖДЕТ УЧАЩИХСЯ БАШКИРИИ?

Законопроект об общих правилах организации дистанционного обучения парламентарии планируют обсудить в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний. Прошедшие полгода показали, что у онлайн-образования в период чрезвычайных ситуаций нет альтернативы. Если бы не дистант, заболевших среди педагогов и школьников было бы гораздо больше, убеждены авторы инициативы. ТАК НЕУЖЕЛИ ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ПРИДЕТ В НАШИ ШКОЛЫ НАСОВСЕМ??? ЧТО ЖДЕТ ЗИАНЧУРИНСКИХ ШКОЛЯРОВ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ? ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВВЕСТИ НАСОВСЕМ? ЧТО ЖДЕТ УЧАЩИХСЯ БАШКИРИИ?
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВВЕСТИ НАСОВСЕМ? ЧТО ЖДЕТ УЧАЩИХСЯ БАШКИРИИ?

Законопроект об общих правилах организации дистанционного обучения парламентарии планируют обсудить в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний. Прошедшие полгода показали, что у онлайн-образования в период чрезвычайных ситуаций нет альтернативы. Если бы не дистант, заболевших среди педагогов и школьников было бы гораздо больше, убеждены авторы инициативы. На четыре простых вопроса, которые больше всего волнуют читателей «Парламентской газеты», ответила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, автор поправок Лилия Гумерова.

1. Почему закон о дистанционном обучении так необходим?

- В период вынужденного перехода на дистанционное обучение к нам в Комитет поступило большое количество обращений от родителей и учителей. Вот лишь некоторые из них: сколько должен длиться урок? Сколько ребенок должен проводить за компьютером времени в течение дня? Что с зарплатой учителей, нагрузка на которых значительно возросла? Как быть, если нет Интернета или гаджета?

Разработанный сенаторами нашего комитета законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уточняет полномочия Минпросвещения и Минобрнауки по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В настоящее время деятельность министерств по организации дистанционного обучения в создавшихся условиях носит рекомендательный характер. Практика показала, что необходимо законодательное закрепление положения о разграничении полномочий. Согласно проекту закона, координировать вопросы реализации дистанционных образовательных технологий по вопросам общего образования и среднего профессионального образования будет Минпросвещения, вопросы высшего образования — Минобрнауки.  

2. Когда и зачем формат дистанционного обучения будет применяться?

- Напомню, в весеннюю сессию была принята поправка в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по всей стране или в отдельных регионах обучение и государственная итоговая аттестация могут осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

Важно, что вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора, к которому относится распространение коронавирусной инфекции. Иначе как мы должны сохранить здоровье обучающихся и педагогов в условиях пандемии? И если не дистанционное образование, то каким оно ещё может быть в этот период?!

Вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора

Очевидно, что перевод школ, колледжей и вузов на дистанционный режим работы стал одной из необходимых и неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса. Эта мера позволила обеспечить непрерывность образовательного процесса и сохранить здоровье наших детей и педагогов.

3. Какие новые возможности появятся у школьников и их наставников после принятия законопроекта?

- Его применение позволит большому количеству школьников одновременно прослушать лекции лучших учителей, а педагогу даст возможность в рамках одного проекта объединить школьников из разных регионов.

Кроме того, будут откорректированы подзаконные нормативные правовые акты. В них будут содержаться ответы на все вопросы, которые волнуют учителей, учеников и их родителей. В подзаконных актах будут перечислены обязанности педагогических работников при дистанционном обучении, определён перечень преподаваемых в таком формате предметов, уточнены требования к домашним заданиям, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и так далее.

4. Многие высказывают опасения, что после принятия закона все уроки полностью перейдут в электронный формат, и выступают категорически против любых онлайн-технологий в школе. Так ли это?

- Действительно, за период противодействия коронавирусной инфекции вышло немало фейковых новостей, искажающих и подвергающих сомнению, в том числе необходимые законодательные изменения.

Еще раз подтверждаю, что опасения о замене традиционного образования дистанционным беспочвенны. Онлайн-обучение — лишь одна из форм образовательного процесса. Позиция нашего комитета неизменна в том, что ничто не заменит живого общения ученика с педагогом. Мы не подвергаем сомнению классическое школьное обучение, когда главной персоной в школе является учитель, любящий детей, знающий свой предмет и передающий знания, что называется, глаза в глаза. 

Источник: https://www.pnp.ru 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВВЕСТИ НАСОВСЕМ? ЧТО ЖДЕТ УЧАЩИХСЯ БАШКИРИИ?
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВВЕСТИ НАСОВСЕМ? ЧТО ЖДЕТ УЧАЩИХСЯ БАШКИРИИ?
Автор: Виктория Куянова
Читайте нас