С 1 сентября повысят социальные выплаты. Какие прибавки получат жители?
Все новости

В Башкирии ищут способы решения проблемы с байками и мотоциклами

Общественность серьезно беспокоит ситуация на дорогах общего пользования, на которых увеличилось количество водителей, управляющих мотоциклами, мотобайками, питбайками и даже конструкциями, собранными в гаражах.

В Башкирии ищут способы решения проблемы с байками и мотоциклами
В Башкирии ищут способы решения проблемы с байками и мотоциклами

Транспорт детям не игрушка

В Государственном Собрании Республики Башкортостан состоялся круглый стол, посвященный вопросам безопасности при использовании транспортных средств, включая электросамокаты, гироскутеры и другие подобные механизмы.

Согласно статистике, собранной республиканским управлением ГИБДД, за первые восемь месяцев 2024 года в Башкортостане произошло 115 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в результате которых 13 человек погибли и 121 получил травмы. Также было зафиксировано 43 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в которых 45 человек получили травмы, и восемь аварий с квадроциклами, в которых один человек погиб и семь получили травмы. Кроме того, сотрудники ГИБДД выявили 463 нарушения, допущенных водителями СИМ.

Особую тревогу вызывает статистика по детским ДТП:

- 48 происшествий произошло с мототранспортом, которым управляли дети, в результате чего один ребенок погиб и 48 получили травмы.
- Зафиксировано 13 ДТП с электросамокатами, в которых 14 детей получили травмы.
- Также произошло четыре ДТП с квадроциклами, за рулем которых были дети, и четверо из них получили телесные повреждения.

И.о. начальника УГИБДД МВД по РБ Олег Дмитриев привел эти данные и сообщил, что в ходе профилактических рейдов инспекторы ГИБДД выявили 640 несовершеннолетних, которые сели за руль, не имея прав, и 31 подростка в состоянии опьянения.

Конечно, за проступки детей ответственность несут их родители, но применяемые санкции не являются достаточно строгими: предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Олег Дмитриев предлагает не только ужесточить наказание, но и ограничить возможность несовершеннолетних приобретать транспортные средства:

- Для этого в статье 26 Гражданского кодекса России необходимо предусмотреть обязательное согласие родителей.

Кроме того, уровень детского травматизма связан с легкой доступностью СИМ и мототранспорта. Данная техника свободно продается и легко доступна в прокате. Родители поощряют такие увлечения детей, не осознавая, что в городской среде ребенок становится полноправным, но неопытным участником дорожного движения.

Знание - сила

Депутат Государственного Собрания Республики Башкортостан Рамиль Бадамшин обеспокоен тем, что по сельским улицам и дорогам ездят дети на квадроциклах, зачастую вдвоем или втроём. Он отметил, что эти мощные транспортные средства могут соперничать с полноценными мотоциклами.

Сельские жители выражают свою тревогу, обращаясь в местные органы власти и Госавтоинспекцию. Госавтоинспекция всегда реагирует на такие обращения и проводит рейды. Однако, когда сотрудники приезжают на место, в деревенских чатах сразу распространяется информация о рейде, и дети, как правило, сидят по домам.

Депутат считает, что главная проблема заключается в незнании детьми правил дорожного движения. Поэтому он предлагает обучать их с 14 лет, чтобы они могли сдавать на права, но получать их только после совершеннолетия.

Легендарный мотогонщик, заслуженный мастер спорта России, восьмикратный чемпион мира в личном зачёте и двенадцатикратный чемпион мира в командном зачёте, директор спортивной школы имени Н. Гастелло Республики Башкортостан Николай Красников рассказал, что ещё в 2011 году он пытался создать в Уфе комплекс для технических видов спорта. Однако его попытки не увенчались успехом, хотя этот комплекс крайне необходим.

Красников с уверенностью утверждает, что 95% владельцев снегоходов не умеют ими пользоваться. И нет места, где компетентные люди могли бы научить их этому. О необходимости подготовки начинают говорить только после того, как кто-то разбивается на мотоцикле, но потом всё затихает.

Председатель комитета Госсобрания по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам Фарит Гумеров согласен с тем, что центр технических видов спорта необходим. Начальник управления транспорта и связи администрации Уфы Ильдар Салихов пообещал определить место для этого центра в городе.

Правила-то есть...

Немалые трудности создают и средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и другие виды высокотехнологичной техники. Их скорость довольно высока, и не каждый может успеть избежать столкновения с ними.

- К депутатам поступает множество обращений от граждан с требованиями запретить использование таких средств или ввести строгие ограничения. Мы не сторонники запретов и считаем, что необходимо создать условия для безопасной езды, – поделился мнением законодатель Фарит Гумеров. – Анализ мирового опыта использования СИМ показывает, что универсального решения проблемы не существует. Мы должны подойти к вопросу системно: внести изменения в правила дорожного движения, установить административную ответственность, активизировать образовательную и просветительскую деятельность, улучшить дорожную инфраструктуру, программно ограничить скорость СИМ, повысить уровень личной ответственности, уважения к другим участникам дорожного движения и сформировать культуру управления этими средствами.

В Уфе работают два оператора кикшеринга: "Вуш" и "МТС Юрент", в распоряжении которых находится 3,5 тысячи электросамокатов. В городе определено 308 зон регулирования СИМ: 25 зон, где поездки запрещены, 276 зон, где регулируется скорость, и семь зон, где парковка запрещена. Организовано более тысячи виртуальных парковок.

Для повышения правосознания участников дорожного движения "МТС Юрент" внедрил тестирование на знание правил. Пока тестирование добровольное, но планируется сделать его обязательным. Тест состоит из 10 вопросов, и его уже прошли более 20 тысяч пользователей.

- С начала сезона уфимцы совершили более полумиллиона поездок, средняя продолжительность которых составляет 11-16 минут. За неполный 2024 год произошло 146 инцидентов, что составляет менее 1% от общего числа поездок. За нарушения заблокировано более 2000 аккаунтов пользователей, в том числе 600 несовершеннолетних. Выставлено 5,5 тысячи штрафов, которые списываются с банковских карт, привязанных к аккаунту, – сообщил представитель компании Максим Дружинин.

- Мы понимаем, что сегодня самокаты — это не развлечение или спорт, а транспорт, и осознаем свою ответственность за комфорт и безопасность, – присоединился к обсуждению представитель другого оператора кикшеринга Денис Балакирев. – У нас уже сейчас нет анонимных поездок — все самокаты идентифицируются, имеют номера. Они не представлены на крупной табличке, но это и не нужно. Современные самокаты — это, по сути, искусственный интеллект. Мы видим их в системе, знаем о них все и владеем полной историей самоката. Номера требуются только в случае фиксации нарушений при помощи дорожных камер и только в локациях, где возможен сбой геопозиционирования. Найти нарушителя несложно. В Уфе эта работа выстроена хорошо. С начала сезона в городе заблокированы и оштрафованы 20123 нарушителя. Цифра внушительная, но лишь в прошлом сезоне на самокатах нашего сервиса было совершено более двух миллионов поездок. В этом году ожидается до четырех миллионов.

Денис Балакирев утверждает, что 99% уфимцев на самокатах правила не нарушают. И когда речь заходит о дополнительном регулировании, оно их не касается.

- Санкции за нарушения строгие. За неправильную парковку — 500 рублей и до 100 тысяч, если пользователь своим поведением привел к ДТП с пострадавшими. Мы не зарабатываем на штрафах. Как бизнес кикшеринг вполне успешен. Просто других способов полноценно контролировать нарушения нет. Если ситуация изменится, появятся детальные штрафы в ПДД и у Госавтоинспекции будет возможность работать с этим без нашего участия, то мы спокойно отойдем в сторону.

Операторы кикшеринга внедряют технологии, которые позволяют самокату самостоятельно определять и пресекать часть нарушений. Например, поездки несовершеннолетних — при регистрации используются данные банковских ID. Если человеку нет 18 лет, то он не сможет зарегистрироваться. Но полностью исключить поездки несовершеннолетних невозможно.

- Дело в том, что в 95% случаев регистрируются родители, а затем они передают аккаунт ребенку. Здесь никакие технические ухищрения не помогут. Поэтому очень важно вести работу по пропаганде безопасности дорожного движения и ответственности родителей.

С ипользованием материалов РГ

Автор: Алина Мустафина
Читайте нас: