Принято решение об индексации выплат с 1 апреля 2024 года: кому положено повышение?
Все новости
Человек и закон
4 Июня 2022, 00:04

В Башкирии вынесли приговор врачу-акушеру за экспериментальные роды

 Супруги Карповы добились признания вины врача-акушера Ларисы Грачевой в смерти их дочери в результате так называемых экспериментальных родов. Приговор по громкому делу о смерти новорожденной семьи Карповых в уфимской частной клинике «Мать и дитя» был озвучен сегодня, 3 июня, в Октябрьском районном суде Уфы.

В Башкирии вынесли приговор врачу-акушеру за экспериментальные роды
В Башкирии вынесли приговор врачу-акушеру за экспериментальные роды

Вся история противостояния

Последнее заседание по скандальному делу проходило спокойно. Родители погибшего в родах младенца уже не лили слез, как ранее, судья не успокаивал их, а врач почти не нервничала. Адвокаты Карповых ожидали наиболее благоприятный исход событий: Грачева получит наказание, но будет отбывать его условно.

Артем Карпов, отец погибшего младенца, зашел в зал без жены, которая в этот момент находилась в больнице. Лариса Грачева пришла в белом легком платье. Перед судьей обвиняемая оставалась, как и прежде, невозмутима – она молча, потупив взор, заслушивала слова судьи, только руки ее с тревогой сжимались.

Со слов судьи, а также показаний всех участников дела, сложилась вся история противостояния. Трагедия в семье Карповых случилась три года назад – в мае 2019 года. Артем и Ольга ждали третьего ребенка – дочку. Беременность проходила хорошо: на поздних сроках плод весил почти 5 кг. «Богатырский» вес плода, свыше 4 кг, согласно клиническим рекомендациям Минздрава РФ, является показанием к проведению планового кесарева сечения. Но Лариса Грачева, врач частной клиники «Мать и Дитя», куда обратилась Карпова, настаивала на естественных родах. В результате этих естественных родов ребенок умер во время прохождения родовых путей. Эксперты сделали выводы, что он мог родиться живым.

Родители подали в суд на врача. По их показаниям, Грачева вела себя во время родов с 16 на 17 мая непрофессионально, практически отсутствовала в палате. При этом Ольга чувствовала себя плохо – к ночи ее тошнило и трясло. Именно тогда, полагают привлеченные для суда специалисты, сердцебиение ребенка начало меняться.

В тот момент Артем бегал и искал медперсонал по всей клинике, однако те лишь «дали рожающей Ольге шоколадку и чай». Роженице становилось все хуже, но врач продолжала игнорировать состояние пациентки. К трем часам ночи у нее поднялась температура. Артем снова забегал по клинике – и только тогда женщине дали жаропонижающее. У плода в это время фиксировался острый недостаток кислорода, заключили эксперты, врач должна была осмотреть пациентку вагинально и переменить тактику родов. Но в 4 часа ночи Грачева лишь «посидела возле роженицы на стуле и ушла». Как полагают сами Карповы, она ушла поспать. К 5:50 Грачева забежала в палату с взъерошенными волосами и без спецодежды, и экстренно провела роды, однако малыш уже погиб, до появления на свет. Его последующая реанимация была бесполезна, считают специалисты.

После выписки моральное состояние родителей оставалось крайне тяжелым.

– Помню, когда мы пришли с женой домой из роддома, дети встретили нас, – рассказывал на одном из первых заседаний Артем Карпов. – Они спросили: «А где наша сестренка?» В этот момент в комнате уже стояла собранная кроватка, игрушки.

Приговор

Суд учел показания свидетелей и результаты экспертиз и установил, что Грачева нарушила медицинские правила и проявила «преступную небрежность». Показатели у ребенка были плохими – акушер, как профессионал, не могла этого не видеть.

– В результате действий Грачевой по небрежности были допущены дефекты оказания медпомощи, которые причинили тяжкий вред здоровью Карповой по признаку прерывания беременности, которые состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением внутриутробной гибели плода, – заключил суд.

Как указано в заключении, малыш умер от внутриутробной гипоксии, то есть от недостатка кислорода во время родов.

– Кровоснабжение плода от матери к ребенку происходит через плаценту. Если на плаценте наблюдаются изменения дистрофического или воспалительного характера, то нарушается питание плода, – объяснил патологоанатом на одном из прошлых заседаний. – В результате от недостаточного кровоснабжения плод начал задыхаться и рефлекторно самостоятельно дышать. В легкие попали околоводные воды.

– При оказании правильной, своевременной медпомощи плод Карповой мог родиться живым и жизнеспособным, – отметили в суде.

Преступление врача квалифицировали в категорию небольшой тяжести и, согласно ст. 78 УК РФ, Грачеву освободили от уголовной ответственности, так как после смерти младенца прошло более двух лет – три года. Приговор еще не вступил в законную силу, и его можно оспорить в течение 10 дней.

После суда

Грачева вину не признала и от дачи показаний отказалась. Ее адвокат сказал, что не может делать заявлений без детального прочтения заключения суда. Карповы пока тоже не знают, будут ли оспаривать приговор, ведь они смогли доказать вину врача.

– После трагичной ситуации врач Грачева говорила, что она невиновна, мы сами виноваты. И сейчас суд признал, что да, Грачева совершила уголовное преступление. Ее вина была доказана, хотя она и не понесет наказание. Я рад, что СМИ поддержали это дело, которое так не удобно для медицинских учреждений, тем более для коммерческих. Также благодарен прокуратуре, следственному комитету, они помогли очень сильно.

Ранее Артем говорил журналисту Пруфы.рф, для чего их семья подала в суд на Грачеву – дело не в мести или даже попытке добиться справедливости. Главное для них – чтобы подобные трагедии больше не случались, а родители и их дети не страдали от действий как конкретно врача Грачевой, так и других врачей. Ведь зачастую подобные дела о смерти детей в частных клиниках даже не доходят до суда. А то, что в них тоже умирают дети в результате врачебных ошибок, уже факт.

Судья Тимур Багаутдинов назвал Грачеву виновной в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.2 ст. 118 УК). Врача приговорили к двум годам лишения свободы (без изоляции от общества), однако тут же освободили от наказания в связи с истечением срока давности.

Источник: https://prufy.ru/ 

Автор:Алина Мустафина
Читайте нас: