Принято решение об индексации выплат с 1 апреля 2024 года: кому положено повышение?
Все новости
Человек и закон
27 Марта , 15:18

Юрист рассказал о способах вернуть деньги за неоказанные услуги

Управляющий партнер компании «Илюмжинов, Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев 25 марта рассказал «Известиям», как вернуть деньги за неоказанные услуги.

В условиях рынка услуг нередко возникают спорные ситуации, когда компании отказываются возвращать деньги клиентам, которые по тем или иным причинам отказались от предоставления услуги. Зачастую поставщики услуг ссылаются на собственные внутренние правила, игнорируя права потребителей, закрепленные в законодательстве, сказал эксперт.

«Согласно статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Это положение действует независимо от сферы услуг, формы договора и наличия коммерческих интересов у потребителя. Таким образом, отказ компании вернуть деньги за неоказанную услугу со ссылкой на внутренние правила является незаконным. Потребитель имеет полное право требовать возврата полной суммы за вычетом фактически понесенных расходов исполнителя, которые должны быть документально подтверждены», — сказал он.

Если компания безосновательно отказывается возвращать средства, потребитель может направить письменную досудебную претензию с требованием вернуть деньги в установленный срок (обычно 10–30 дней). Если претензия проигнорирована, нужно обратиться с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения и неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований, указал Русяев.

Также можно проинформировать Роспотребнадзор о систематических нарушениях прав потребителей конкретной компанией, добавил специалист.

«Важно помнить, что внутренние правила компании не могут противоречить действующему законодательству. В случае открытого игнорирования требований закона, потребитель вправе требовать не только возврата денежных средств, но и компенсации морального вреда. Грамотная юридическая позиция и настойчивость в отстаивании своих прав — залог успешного разрешения конфликтов с недобросовестными поставщиками услуг. Своевременное информирование контролирующих органов также поможет предотвратить систематические нарушения со стороны компаний в будущем», — заключил Русяев.

12 марта юрист Сергей Гаврюшкин заявил, что хранить кассовые чеки за покупку товаров повседневного спроса следует хотя бы 14 дней, а чеки за крупные покупки и оплату, например, медицинских или коммунальных услуг — до трех лет в связи со сроком исковой давности.

Источник: "Известия"

Автор:Алина Мустафина
Читайте нас: