С открытием в районе многофункционального центра стало намного проще решить различные бумажные вопросы, связанные с недвижимостью, перепланировкой, кадастром, оплатой госуслуг и т.д. Отпала необходимость посещать конкретные отделы, управления, государственные и муниципальные службы, ожидать приема у специалиста. Сегодня достаточно прийти в МФЦ. В рамках нашей рубрики «Гость редакции», мы побеседовали с управляющим районного МФЦ Ш. Ямгуровым.
– Уже три года в районе работает Многофункциональный центр. Прокомментируйте, пожалуйста, какие удобства появились для заявителей?
– Отделение Многофункционального центра «Мои Документы» в селе Исянгулово было открыто в декабре 2015 года. За время деятельности отделения было оказано 57880 услуг. Сегодня в МФЦ по принципу «одного окна» можно получить более 270 государственных и муниципальных услуг.
– Какие услуги вы предоставляете?
– У нас имеются услуги на все жизненные ситуации. У жителей Зианчуринского района популярностью пользуются услуги ГКУ Республиканский центра социальной поддержки населения; Пенсионного фонда; Налоговой службы; Управления Росреестра.
– Удалось ли решить проблему очередей, снять напряженность в оформлении документов в том же БТИ, земельном комитете?
– По сравнению с сентябрем 2018 года, время ожидания было снижено, и на данный момент составляет около 16 минут. Снижению времени ожидания в очереди поспособствовало появление электронной очереди. Сегодня в отделении работает 6 окон, одно из которых также выполняет функцию зоны ресепшн. В ближайшее время ожидается переезд в новое здание, что будет способствовать увеличению количества окон приема и выдачи документов, а также сокращению очередей и ожидания заявителей.
– Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему потребуется на их сдачу?
– Все зависит от вида предоставляемых услуг. Одни услуги требуют только наличие паспорта гражданина РФ, другие – полный пакет документов, по которым каждого заявителя может проконсультировать специалист.
– Сколько клиентов вы успеваете обслужить за день. В основном, по каким вопросам они обращаются?
– В среднем за один день мы принимаем около 80 человек. Основные вопросы касаются социальной сферы жизни.
– Можно ли у нас записаться или попасть на прием к специалистам, получить нужную консультацию, воспользовавшись интернетом?
– Записаться или попасть на прием к специалисту можно тремя способами: 1. Через официальный сайт организации mfcrb.ru (необходима учетная запись портала госуслуги); 2. По телефону контакт-центра 8 (347) 246-55-33. 3. При личном посещении офиса.
– Какие пожелания Вы хотели бы сказать заявителям, получателям государственных и муниципальных услуг?
– В первую очередь, хотелось бы предложить жителям СП Исянгуловское, Новопетровское и Тазларовское планировать свое посещение нашего отделения МФЦ в послеобеденное время, так как с утра приезжают люди с периферии, вследствие этого появляется напряженность в очередях.
Во-вторых, если возникнут какие-то вопросы, недоумения о работе или работниках МФЦ, можно сразу обратиться ко мне в любое время в течение рабочего дня.
– От получателей ваших услуг бывают претензии о долгом ожидании результатов по заявлениям по линии социального обслуживания населения?
– Да, вопрос актуальный. Мы работаем согласно соглашения с ГКУ РЦСПН, и могу сказать, что по каждой услуге есть определенный регламент по списку документов и по срокам рассмотрения. Но данные регламенты каждый раз дорабатываются и упрощаются. Например, многие справки на сегодняшний день подписываются сотрудниками МФЦ и предоставляются заявителю. Раньше по справкам срок рассмотрения составлял 10 дней, на данный момент – 3 рабочих дня.
Мидхат Асылбаев. Фото автора.