Это был служебный роман. Ей 18, он на 10 лет старше. Для нее – первая настоящая любовь и, как потом диагностируют психологи, желание обрести полноценную семью и уехать из однушки, где она жила с мамой. Для него – очередной роман и гордость за себя, что смог закрутить с симпатичной первокурсницей. Через полгода знакомства они начали жить вместе, еще через три месяца она забеременела, еще через три сыграли свадьбу в лучших советских традициях.
История многодетной уфимки, решившейся на развод с абьюзером после 20 лет брака.
Оглядываюсь и не помню ничего хорошего, что было бы связано только с ним. Всё теплое, милое осталось в досвадебных воспоминаниях.
С первых дней он начал меня воспитывать. Позднее признался моей маме, что специально женился на молоденькой, уверенный, что переделает под себя. И ведь во многом это ему удалось. Теперь я, пожалуй, идеальная жена. Только замуж больше не хочу.
Он зарабатывал, я училась в университете. Жили в съемной квартире. Схватки начались, когда сдавала зачет. Не сразу поняла, что это именно они. Муж забрал вечером из института. Дома заставил чистить картошку. Не терпел, когда я просто сидела, просто стояла, просто лежала… Когда стало невмоготу, попросила отвезти в роддом.
Дочка родилась капризной, беспокойной, спала плохо. Помогали бабушки, дедушки. Я почти каждый день ездила в институт, сцеживалась, засыпала на лекциях, но сессии сдала без троек. Диплом получила, не прерываясь на академ.
Хвалили преподаватели, восхищались подруги. Но дома я всегда готовила не тот ужин, не так гладила рубашки, не убиралась, не мыла посуду и еще много чего не так и не то… В выходные муж уезжал с друзьями на рыбалку или еще куда-нибудь, чтобы отдохнуть, отвлечься. Каждый раз у меня это вызывало бурю эмоций. Я оставалась одна с грудным ребенком. Он стоял на пороге, я плакала. Он раздражался, уезжал. А я сама была виновата…
Первый год материнства показался мне кошмарным. Но всему находилось объяснение. Были силы, была любовь. Казалось, что это нормально. Как у всех. Временные трудности. Вот исполнится годик, я перестану кормить грудью и всё наладится…
Появилась она, и он влюбился. Худая брюнетка, свободная до мурашек. Ведет себя так, как считает нужным. Мы поехали отдыхать большой компанией на море, и она поехала тоже… В первую же ночь он не вернулся в номер. Истерика, сбор чемоданов, оправдания, мольбы остаться. Представляете, как прошли эти 10 дней… Фотки остались ярким напоминанием. С этих пор начался ад. Ревность, в выходные он неизвестно где и с кем, потом и вовсе попросил отпустить на две недели к ней…
Уходить? Куда? С маленьким ребенком к маме в однушку? К тому времени мы уже переехали в свою трехкомнатную. Выбрала терпеть и что-то делать. В 20 это сложно. С нервным истощением угодила в больницу на месяц. Потом пошла вереница психологических тренингов, женских практик. Я внушила себе, что во всем виновата сама. Не так вела себя. И потому теперь училась всё делать так. Так, как подобает жене, которую любят, с которой не заводят любовниц. Так, как надо ему. Окончив университет, сразу устроилась на работу.
Работа, конечно, спасает. Появляются хоть небольшие, но свои деньги. Мы экономили на всем. Сначала, чтобы накопить на квартиру, потом на ремонт, на мебель, на машину, на дачу, на снегоход, другую машину… Мы экономили и откладывали на что-то все время. Мои мизерные декретные были общими и покрывали общие расходы. Маникюр, педикюр считались роскошью.
Он не менялся. Просто вел себя умнее, скрытнее. В один момент, когда было ну очень больно, плохо и не хотелось жить, я попросила Бога избавить меня от любви. Искренне, с надрывом, но полная решимости умоляла Всевышнего разлюбить. Сработало. И стало легче.
Я, правда, разлюбила и убедила себя, что так жить лучше и легче. Что так я с ним проживу до старости. Мысли о разводе не было. Было острое желание самоутвердиться. Не пошел со мной на свадьбу к брату, так тебе и надо. Симпатичный друг жениха на пару месяцев заменил мужа в постели. Не пошел на свадьбу к моей подруге. Что ж, и здесь нашелся красавчик, которому я приглянулась. Они были ненадолго, но эффективным лекарством. Я знала, что любую горькую пилюлю от мужа смогу приправить красивым романом.
Годы шли, серьезных отношений на стороне не завели ни я, ни он. Смирились, что будем вместе. Родили еще двоих. Мною руководило желание успеть до 30. Очень хотелось именно троих детей. Когда родился третий, он потерял работу, не смог построить бизнес и решил, что моей зарплаты и дохода от сдачи квартиры хватит, чтобы прожить многодетной семье. Так я довольно быстро вышла из декрета. Он стал домохозяином и начал уходить в запои. Пару раз вызывала реаниматолога. Зрелище не для детских глаз.
Я меняла работу, чтобы больше получать, закрывалась от его раздражений, брюзжаний. Молчала. Постоянно и долго молчала. Сильные боли в желудке и жуткий непрекращающийся зуд всего тела заставил обратиться к врачам. Расчесала себе руку до крови. Лечила гастрит, пила антигистаминные препараты. Мама умоляла лечь в больницу. Я же пошла к хорошему психотерапевту. Он когда-то вылечил меня от мигрени, длившейся лет 10. И только на него теперь я возлагала надежду. Да, это стоило и стоит больших денег. Но на лекарства, обследование и приемы в платных клиниках уходит не меньше. Только эффект от таблеток и уколов кратковременный.
Хороший психотерапевт не дает советов, не говорит, как нужно делать. Он подводит тебя к верным решениям, освобождает от тяжелого груза вины, низкой самооценки и много-много чего еще. За 20 лет накопилось достаточно мусора. До сих пор разгребаю.
В очередной приступ одиночества и желания другой жизни попросила Бога дать мне любовь – настоящую, безусловную, взаимную. И он дал. Этой любви два года. Я развелась. Далось непросто. Зато зуд прошел…
Источник: https://prufy.ru