Владимир Путин принял важное решение
Все новости

Опрос: россияне лучше всего осведомлены о нацпроектах "Демография" и "Здравоохранение".

Национальные проекты "Демография" и "Здравоохранение" лидируют по узнаваемости среди россиян. Слышали о нацпроекте по демографии 60% респондентов, о нацпроекте по здравоохранению – 49% респондентов, таковы результаты опроса, проведенного центром социального проектирования "Платформа" на исследовательской платформе Mail.ru Group.Исследование имеется в распоряжении портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС. В опросе приняли участие 5 тысяч респондентов старше 18 лет: они рассказывали о своем отношении к будущему, оценивали внутриполитическую повестку и то, как СМИ рассказывают о мероприятиях нацпроектов.Ткже высок процент узнаваемости нацпроектов "Жилье и городская среда" (29% опрошенных ответили положительно), "Образование" (о нем знают 22% респондентов), "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (22%). Хуже всего люди узнают узкопрофильные проекты – "Производительность труда и поддержка занятости" (6%), Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (3%) и проект "Международная кооперация и экспорт" (1%).

"Сфера информирования населения о нацпроектах является в определенной степени проблемной: постоянно замечают информацию о нацпроектах 22% опрошенных, в то время как половина респондентов утверждает, что редко встречает такие сюжеты в СМИ. Данная ситуация может быть обусловлена далеко не только интенсивностью информационного потока, но и выбором каналов коммуникаций, языком сообщений, реальным эмоциональным вовлечением аудиторий в данную тематику", - отмечают авторы исследования.
Согласно опросу, 22% россиян постоянно сталкиваются с информацией о нацпроектах в СМИ и соцсетях, 51% опрошенных видит тематические новости периодически, а 20% людей новости о проектах встречались не более чем несколько раз. 72% респондентов сказали, что узнают о новостях по тематике нацпроектов из газет, ТВ и радио, и официальных интернет-страничек СМИ. 46% следят за новостями в социальных сетях - на страничках официальных групп медиаструктур, а также через репосты. 17% респондентов обсуждают эти новости с друзьями и родственниками, и еще 10% получают новости о нацпроектах через телеграмм-каналы и мессенджеры.
"По всей видимости, стоит продолжать поиск наиболее эффективных инструментов формирования публичного образа национальных проектов, нацеленных на доступный язык коммуникации, горизонтальное обсуждение, вовлечение людей в их локальную проблематику и обратную связь. Вертикальные коммуникации без серьезной сетевой поддержки могут превратиться в разновидность информационного "белого шума", - рассказал порталу руководитель ЦСП "Платформа" Алексей Фирсов.
Читайте нас в