"Сфера информирования населения о нацпроектах является в определенной степени проблемной: постоянно замечают информацию о нацпроектах 22% опрошенных, в то время как половина респондентов утверждает, что редко встречает такие сюжеты в СМИ. Данная ситуация может быть обусловлена далеко не только интенсивностью информационного потока, но и выбором каналов коммуникаций, языком сообщений, реальным эмоциональным вовлечением аудиторий в данную тематику", - отмечают авторы исследования.
Согласно опросу, 22% россиян постоянно сталкиваются с информацией о нацпроектах в СМИ и соцсетях, 51% опрошенных видит тематические новости периодически, а 20% людей новости о проектах встречались не более чем несколько раз. 72% респондентов сказали, что узнают о новостях по тематике нацпроектов из газет, ТВ и радио, и официальных интернет-страничек СМИ. 46% следят за новостями в социальных сетях - на страничках официальных групп медиаструктур, а также через репосты. 17% респондентов обсуждают эти новости с друзьями и родственниками, и еще 10% получают новости о нацпроектах через телеграмм-каналы и мессенджеры.
"По всей видимости, стоит продолжать поиск наиболее эффективных инструментов формирования публичного образа национальных проектов, нацеленных на доступный язык коммуникации, горизонтальное обсуждение, вовлечение людей в их локальную проблематику и обратную связь. Вертикальные коммуникации без серьезной сетевой поддержки могут превратиться в разновидность информационного "белого шума", - рассказал порталу руководитель ЦСП "Платформа" Алексей Фирсов.