В Башкортостане до 13 октября проводился урок по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
– Искусственный интеллект становится важным партнером и ресурсом для решения различных задач. Одним из ключевых навыков работы с ИИ является умение формулировать промпты. Благодаря проекту «Урок цифры» ученики с 1 по 11 класс смогут ознакомиться с принципами работы нейросетей и процессом обучения моделей. Этот навык универсален и актуален для всех профессий, особенно в контексте потребности нашей республики в новых специалистах в области информационных технологий. Таким образом, «Урок цифры» предоставляет школьникам отличную возможность развить свои навыки в этом направлении, - сказал и.о. министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Геннадий Разумикин.
Урок адресован учащимся 1-11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Урок построен таким образом, чтобы обучение было интересно для детей и подростков любых возрастов: 1–4 классов, 5–9 классов, 10–11 классов. Для комфортного прохождения Урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Понадобятся только телефон и доступ в Интернет.
Цель урока «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» – познакомить школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Ученики освоят основные алгоритмы и правила написания промптов, а также попробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Также школьники узнают, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.
Материалы «Урока цифры» сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них будут предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
Источник: Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан