Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Указом Президента РФ В.В.Путиным “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 7 мая 2018 г. № 204 введено в действие Национальный проект «Образование» по 10 федеральным проектам. К проекту «Цифровая образовательная среда» подключена МОАУ башкирская гимназия-интернат с. Исянгулово МР Зианчуринский район РБ. Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Министерство образования Республики Башкортостан заключило соглашения с 63 муниципалитетами о предоставлении субсидии в 2019 году из республиканского бюджета на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на общую сумму 131,1 млн рублей.
В МОАУ башкирская гимназия-интернат с. Исянгулово выделено два интерактивных комплекса, 30 ноутбуков для учащихся и 9 ноутбуков для административно-управленческого персонала. Администрацией гимназии-интерната кабинеты для данного оборудования подготовлены. Интерактивные комплексы установлены, в скором времени ожидается поступление ноутбуков.
Использование современных интернет технологий дает учителю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Применение на уроках инструментов цифровой образовательной среды позволяет учащимся более глубоко и осознанно воспринимать информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.