Путин утвердил две новые выплаты
Все новости
Образование
15 Июля , 15:15

Мошенники используют новые способы обмана..

Дистанционное мошенничество с каждым годом набирает обороты и списывает со счетов граждан такие суммы, что их можно сопоставить с годовым бюджетом мегаполиса. Жертвами становятся как пенсионеры, так и зрелые люди. Если раньше мы считали жертв наивными людьми, то теперь на уловки кибермошенников может попасться каждый.

Какие популярные приемы работают при обмане россиян через Интернет и мессенджеры, кто нам звонит и как с этим теперь жить – в материале «Совершенно секретно».

Почти каждый день нам звонят с неизвестных номеров. Представляются сотрудниками банков, работниками различных служб, полицейскими, покупателями или продавцами товаров и услуг и даже знакомыми. Вначале вежливая речь и приятный голос может настроить на конструктивный диалог, но все может обернуться мошеннической схемой и лишить вас денежных средств. Причем за короткое время. Они сообщают, что произошло снятие денег, заблокирован счет, взломан личный кабинет, оформлен кредит, родственник попал в беду или близкий человек болен.

Давайте разберемся на реальных примерах, какие методы сейчас наиболее популярны, и как не поддаться обману.

ПРИ ПОКУПКЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИЛИ В ПРИЛОЖЕНИИ

Получая в электронных письмах информацию от интернет-магазинов и приложений о скидках, акциях и подарках на фоне баннеров, надо быть внимательными, так как они могут содержать опасные файлы или ссылки. Их загрузка может привести к автоматической установке вредоносных программ или переходу на мошеннический сайт. Таким образом, мошенники могут получить доступ к вашей банковской карте и другим данным. Чтобы не лишиться денежных средств, никому не сообщайте и не вводите трехзначный код на обратной стороне карты или пароль в СМС от банка. Следует пользоваться только проверенными ресурсами.

История Владимира Ивачёва из Липецка (имя и фамилия изменены по просьбе героя) отличается от стандартной схемы тем, что он стал жертвой нечестного сотрудника очень популярного магазина. В России сеть представлена в каждом крупном городе, более тысячи торговых точек по всей стране. Вот что он рассказал газете «Совершенно секретно»: «17 февраля этого года я заказал товар «Сплит система (инвертер) Tesla TA27FFUL-0932IA» в официальном приложении сети стоимостью 25 999 рублей. Потом позвонил на горячую линию +7800ХХХХХХХ для уточнения статуса заказа и получил ответ о подготовке товара. Через пару часов на мой телефон приходит СМС от магазина с предложением провести оплату с 15% скидкой, причем сообщение отображалось в общей истории сообщений от этого же бренда. В тексте было указано мое имя, номер заказа, сумма оплаты по ссылке соответствовала 15% скидке. На странице оплаты был их фирменный логотип, но буквы были черно-белыми, а не цветными. Перевод был на карту, но я подумал, что это наподобие оплаты через систему быстрых платежей, QR-коду или что-то типа того. Я оплатил по данной ссылке, но они деньги не получили. Уточнял, звонил на горячую линию, но и там оплату не подтвердили. То, что магазин отправлял мне СМС-сообщение со специальными условиями, они не подтверждали». Компания не подтвердила отправку СМС с вредоносной ссылкой, так как оно в их системе не отображалось. Скорее всего, было оперативно удалено нечестным сотрудником, который имеет доступ к редактированию таких данных. Поход в магазин, написание заявления, обращение в правоохранительные органы и ожидание ответа отняли у Владимира два месяца. 7 апреля компания вернула денежные средства в полном объеме.

Источник: https://www.sovsekretno.ru/articles/obshchestvo/zhestkiy-mir-moshennichestva300423/

Автор:Алина Мустафина
Читайте нас: