В Москве 14 апреля 2025 года прошла закрытая презентация, посвященная запуску Агентства социологического консалтинга «Вебер» — первого верифицированного агентства онлайн-социологии в стране. Его онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР). Также «Вебер» и ИНСОМАР заключили соглашение, которое позволит объединить классическую и онлайн-социологию.
Сейчас, в век цифровизации и развития интернета, онлайн-метод является важным этапом развития российской социологии — он позволяет проводить исследования в короткие сроки и получать доступ к большему числу респондентов, живущих в разных уголках страны. Кроме того, благодаря анонимности опросов, онлайн-метод сбора социологических данных дает возможность изучать специфические проблемы и получать честные ответы от респондентов.
В рамках презентации социологи агентства в реальном времени продемонстрировали возможности онлайн-метода и провели исследование среди россиян на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки — около 1 часа. Опрос показал, что чаще к уходу брендов из России респонденты относятся с безразличием (36 %). Отвечая на вопрос о том, каких товаров им больше всего не хватает, люди выделили несколько категорий — лекарственные препараты (38 %), техника и электроника (36 %), а также автомобили (31 %). Российские бренды большинство опрошенных воспринимают позитивно. В среднем респонденты оценивают свое отношение к их появлению на 4,2 балла из 5. Опрошенные говорят, что такой сценарий может принести экономике нашей страны как пользу, так и вред в равной степени (24 %).
Заместитель начальника управления администрации президента России по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт отметил, что онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, жители ею уже пользуются, и она приносит важные результаты.
— Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология, — сообщил Борис Рапопорт.
Генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова рассказала, что при создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» делали акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных.
— Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы», — подчеркнула Елена Удалова.
«Вебер» — Агентство социологического консалтинга, которое предоставляет бизнесу и государственным структурам данные для принятия стратегических решений. Результаты онлайн-опросов достоверны и надежны, а методика сбора верифицирована. В своей работе «Вебер» использует онлайн-опрос среди пользователей сети методом River Sampling, телефонный опрос, интервью face-to-face, панельные исследования, фокус-группы (онлайн, офлайн), онлайн-форумы, глубинные и экспертные интервью, онлайн-кликер (сбор и анализ реакций на видео в прямом эфире), контент-анализ, юзабилити-тестирование, альфа- и бета-тестирование, а также кабинетные исследования.
Автор: Эльвира Сафина