Сегодня во всех хозяйствах района идет зимовка скота. Но, предприимчивые руководители уже начали готовить к севу нынешнего сезона сельскохозяйственные машины и инвентарь: один приобретает запасные части, другой достает горюче-смазочные материалы. А в хозяйстве ООО «Руссал», база которого находится в с. Идельбаково, рабочие на момент нашего визита были заняты оборудованием убойного цеха.
Кстати, в данное время эта проблема волнует не только хозяйственных руководителей, но и глав сельских поселений, все население района. Так как по новым ветеринарным требованиям убой животных должен осуществляться только в специально оборудованных цехах. Как нам объяснили рабочие, здание, которое переоборудуется под убойный цех, раньше считалось собственностью идельбаковского дорожно-строительного участка, там выращивали свиней для реализации на рынке.
Заходим в помещение, там встречает нас Руслан Давлетбаков. Здесь его руками уже настелена плитка на пол, выполнены прочие штукатурно-малярные работы. Руслан – не новичок в сельском хозяйстве, он мастер на все руки. Как говорят его товарищи по работе, если потребуется, Руслан может сесть за руль трактора и заменить любого механизатора во время посевных или сенокосных работ.
Сварочные работы здесь выполняет Фанис Кусаков. После развала хозяйства он трудился вахтовиком на Севере. Но тяга к крестьянскому труду, тоска по малой родине заставили парня возвратиться в родные края. Нисколько не жалеет Фанис, что вернулся сегодня в деревню. «Лишь бы было где работать?!», – говорит он. А работы в хозяйстве всем хватает. Посевные работы не за горами, ждет их и ремонт техники, затем надо приступить к заготовке сена – мало ли на селе хозяйственных хлопот. А на зарплату рабочие не жалуются, ведь руководитель хозяйства их в обиду не дает.
Третьим моим собеседником стал Дауиръян Байбулатов. В 2000 году он закончил Уфимский лесной техникум. После молодой специалист вернулся в родное лесное хозяйство, по направлению которого он обучился. Но вскоре не стало и этого хозяйства, и он остался без работы. Тогда Дауиръян не погнался за длинным рублем, а остался на селе. В этом хозяйстве он трудится с 2011 года. Самое главное, настроение у ребят хорошее, и они готовы приложить максимум усилий для того, чтобы жизнь на селе нормализовалась.