«Но разница в менталитетах довольно ощутима, и поэтому нам придётся адаптироваться к тем условиям и, наверное, к традициям, сложившимся на этих рынках», — подчеркнул он. Вместе с тем Ильшат Фазрахманов отметил наличие богатого опыта взаимодействия с европейскими импортёрами с их более привлекательной в ценовом отношении логистикой, одновременно признавая несравнимо большую ёмкость восточных и азиатских рынков, с которыми предстоит наладить долговременные надёжные отношения.
«Два года работы с Китаем, со странами СНГ, начавшиеся поставки в Индию и в страны Африки дали нам почувствовать, что существует отношение, наверное, более доброжелательное. Единственное, что является сдерживающим фактором — это, конечно, сложная логистика», — сказал он.
«Если Китай интересен нам не только как рынок сбыта, но и как поставщик оборудования, страны Африки интересны прежде всего как потребители. Там активно растёт население. Это большой рынок для нашего сухого молока, муки и зерна, растительных масел — продуктов со сроком хранения более года. Некоторые страны Африки — бывшие колонии, отнюдь не бедные, и могут купить не только эти простые, но и очень дорогие продукты.
Нужно менять подход к агробизнесу — производить продукцию только «под заказ», востребованную, высокодоходную. Если раньше мы что-то посеяли, что есть под рукой, потом это как-нибудь продали — теперь на этом не проживёшь. Мы хотели бы довести эту мысль до всех фермеров», — ранее говорил Ильшат Фазрахманов на брифинге, посвященном Агрофоруму и Агровыставке.