Путин утвердил две новые выплаты
Все новости
Твои люди, село!
19 Октября 2019, 20:00

Любви качая колыбель

...В доме Усмановых часто останавливались знакомые, что приезжали в арсёновский магазин за продуктами. Вот и в это утро из передней комнаты донёсся детский плач. Гильмитдин осторожно подошёл к люльке, стоявшей у тёплой печи, и с любопытством заглянул внутрь. Пара чёрных заплаканных глаз смотрела оттуда на него с ещё большим любопытством. Он качнул колыбель – она улыбнулась. Так они впервые встретились. Ему было девять лет тогда, по меркам того времени уже вполне взрослый парень. А ей всего лишь несколько месяцев от роду, эдакая малюсенькая кроха и плаксунья. Гильмитдину доводилось ещё не раз нянчиться, усыпляя и развлекая маленькую Фанию, пока их родители были заняты своими делами или пили чай на кухне. Они даже начали привыкать друг к другу. Но затем судьба раскидала их в разные стороны. И больше они не виделись...Полную версию статьи читайте на нашем сайте по ссылке, а также на страницах "Зорь".Оставайтесь с нами, дорогие наши читатели!Мы любим вас!

Любви качая колыбель
В доме Усмановых часто останавливались знакомые, что приезжали в арсёновский магазин за продуктами. Вот и в это утро из передней комнаты донёсся детский плач. Гильмитдин осторожно подошёл к люльке, стоявшей у тёплой печи, и с любопытством заглянул внутрь. Пара чёрных заплаканных глаз смотрела оттуда на него с ещё большим любопытством. Он качнул колыбель – она улыбнулась. Так они впервые встретились. Ему было девять лет тогда, по меркам того времени уже вполне взрослый парень. А ей всего лишь несколько месяцев от роду, эдакая малюсенькая кроха и плаксунья. Гильмитдину доводилось ещё не раз нянчиться, усыпляя и развлекая маленькую Фанию, пока их родители были заняты своими делами или пили чай на кухне. Они даже начали привыкать друг к другу. Но затем судьба раскидала их в разные стороны. И больше они не виделись.
В силу жизненных обстоятельств, братья Фании, двойняшки Галиулла и Валиулла, росли в детдоме. А её воспитывала старшая сестра Фатыха. Несмотря на то, что в семье Хусаиновых Динама и Фатыхи своих было пятеро детей, они воспитывали её как свою родную дочь, ни в чём не отказывали, никогда не обижали и очень любили. Даже в военном билете Динама она записана как его дочь.
По окончании школы, Фания, не задумываясь, уехала учиться на штукатура-маляра в Орск. В то время особого выбора профессий не было, а вот запах свежей краски ей безумно нравился. При любой возможности она приезжала домой, скучала по своим. Как-то летом пригласили её девчата в Арсёново на сабантуй, было тогда ей лет восемнадцать. Праздник устроили на живописной поляне у реки. Фании там нравилось, было весело. Молодёжь участвовала в разных конкурсах и состязаниях. И…о, этот взгляд! Почему он так смотрит на неё и почему ей кажется, что она уже знает эти глаза? Через неделю Гильмитдин приехал свататься и забрал Фанию в свой маленький домик в Арсёново.
Сыграли красивую свадьбу. Гуляли почти всей деревней. На второй день после свадьбы Фания уже вышла на работу, штукатуром на стройку. Ну, а супруг на трактор – и в поле. А меньше чем через три года, они уже жили в своем новом большом доме. Как передовикам достался им первыми по очереди жигулёнок «копейка». Посчитали, что машина – это роскошь в деревне, и обменяли ее на «МТЗ-80». И пахали, и сено возили, и навоз, и дрова, и соседям помогали и даже в гости на нём ездили. Представляете, до сих пор работает! Стоит вон красуется во дворе, как новенький.
«Ой, да что ж это я всё болтаю, чайник уже давно закипел. Пойдёмте, я вас чаем с мёдом, пирожками угощу, ведь время обеда скоро», – прерывает свой рассказ Фания Зиннатовна. И мы все вместе держим путь к веранде, где стоит круглый обеденный стол. Медленнее всех идёт Гильмитдин Фахретдинович, ноги у него уже не те, как раньше, да и диабет дает о себе знать временами. По дороге Фания апай с удовольствием знакомит со своим домом. Дом большой, со всеми удобствами. Чистый и уютный. И отдельная банька во дворе, как в деревне без баньки-то. Картофель и овощи сажают каждый год. Раньше, говорит, «до десяти голов коров, тёлок держали, много овец, коз не сосчитать. Сейчас вот, ноги больные, оставили только птицу – гусей, кур, индюшек. Дети ругают, говорят, зачем вам под старость лет мучить себя, могли бы вообще живность не держать. Да ведь привыкли уже, сколько лет в деревне живём – не можем мы, сложа руки сидеть». Сад полон вишни, причудливая скамеечка под старой яблоней в тени. Весь двор в цветах, клумбах. И представляете, только тут замечаю цифру «пятьдесят», выложенную из цветов. Именно столько лет они уже вместе, живут душа в душу, глаза в глаза. Вы бы только видели, с какой нежностью смотрят они друг на друга – молодым на зависть. Не растерялась любовь с годами.
Молодая сноха оказалась рукастой, хватала всё на лету. И на стройке работала, потом лет десять хлеб пекла в ХРТП – а какой он у неё пышный да вкусный получался! Дальше в школе двадцать два года трудилась – и уборщицей, и лаборанткой, и поваром. А в последующие годы до выхода на заслуженный отдых работала в сельсовете помощником бухгалтера. Гильмитдин агай всю жизнь на тракторе, полеводом около сорока лет работал. Имеет множество Почетных грамот и медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Вырастили они двух красавиц дочек и сына. А те им на радость подарили восемь внуков и семь правнуков. Дети к ним часто приезжают. А одна из внучек – Найля живёт тоже в Арсёново и у неё уже свои девочки с красивыми именами Лиана и Инесса. Такая вот большая и дружная семья.
А мы уплетаем вкусные пирожки с картошкой и продолжаем разговор. «50 лет живём вместе, и 50 лет выписываем нашу любимую районку, ни один год не пропустили, – говорит Фания апай с довольной улыбкой. – Любим читать с последней страницы: кто родился, кто женился, кто умер, кто что продает, байки, советы, про судьбы людей в особенности, ничего не пропускаем. А ещё мы с Гильмитдином ездим часто отдыхать по путёвке в санатории, особенно Якты-Куль нравится». Тут вдруг она задумалась, притихла. На глазах появились слёзы. Вспомнила свекровь, говорит: «Такая была хорошая женщина, всему меня научила, спасибо ей. Еще, пользуясь случаем, хочу передать слова благодарности сестре своей, Хусаиновой Фатыхе Губайдулловне и зятю Динаму Исмагиловичу, что они приняли меня в свою семью, как родную. Они живут в деревне Терекля. Я их очень люблю. Когда я вышла замуж, у них родилась еще одна дочь. Сейчас сестре уже 82 года, она инвалид. Стараюсь посещать их по возможности. Ещё хочу сказать, что меня всю жизнь окружают хорошие люди. У нас отличные соседи – Царьковы, Рыскуловы, Скопинцевы, Кунакбаевы и многие другие. Всегда посещают нас, мы живем одной большой дружной семьей. Я благодарна Всевышнему за это. И хочу всем им пожелать здоровья и долгих лет жизни».
Элиза Байгильдина. Фото автора.
Читайте нас: