Прославленный полководец Георгий Жуков говорил: «Тыл – это половина победы, даже больше». Его слова сегодня вновь более чем актуальны. Самым главным тылом для ребят, участников СВО из нашего района, являются самые близкие люди, те, кто с нетерпением ждут их домой – мамы, жены. Карима Исламовна из д. Абуляисово каждый день с надеждой смотрит на свой телефон – она ждёт звонка от самого родного человека – сына Ислама.
– Карима Исламовна, какие у вас были первые эмоции, когда узнали, что сын уезжает на СВО?
– Сначала пришла повестка. Когда объявили мобилизацию, я была на сессии. Мне позвонила Гульназ Фатыховна, из администрации нашего СП, и сказала, что Исламу нужно явиться в военкомат для сверки документов. У меня три сына – Ислам, Ильяс и Ильдан. Двое старших уже отслужили в армии, и я предполагала, что кого-то из них призовут. Сообщить Исламу о повестке я не решилась, была в растерянности, поэтому попросила Ильяса, среднего сына.
– Тяжело было отпускать его на службу?
– Конечно, но считаю поступил как мужчина. Он всегда поступал так. Был настроен идти до конца. Россия в опасности, Отечество в опасности, никаких отговорок, никаких отмазок. Говорил, что победа будет за нами, мы должны искоренить нацизм и прекратить геноцид русского народа.
– Ездили провожать сына?
– Да, вместе с его супругой Мунирой провожали из Пензы. Тяжело нам было отпускать его. Они только два года как поженились, Ислам купил участок в с. Новопетровское, начал строить дом, а тут мобилизация…
– Как провели ночь после проводов? Что помогло вам справиться с переживаниями?
– Почти не спала. Родители мои, сыновья, невестка, односельчане, другие матери, сыновья которых сейчас на СВО, мы все поддерживали друг друга, и сейчас тоже поддерживаем.
– Расскажите об Исламе, какой он?
– Для каждой мамы её ребёнок самый лучший на свете. И мои мальчики такие же. Ислам скромный, спокойный, ответственный. Учился хорошо, не хулиганил особо, занимался спортом. После школы он поступил в Баймакский филиал УТЭК, потом служил в армии, в десантных войсках. До мобилизации работал вахтовым методом в г. Радужный автослесарем.
– А что для вас вообще значит быть матерью?
– Для меня мои дети всегда будут маленькими, даже если им будет 40 или 50 лет, хотя, наверное, это для каждой матери так. Быть мамой и больно, и радостно. Когда твоему ребёнку плохо, и твоё сердце разрывается, даже если между вами тысячи километров. А ещё это очень ответственно, потому что всё, что ты вложила в своё дитя, как воспитала, проявится потом, после подросткового периода.
– Судя по вашим рассказам, проблем с Исламом не было у вас?
– Нет, он всегда прислушивался к моему мнению, добросовестно относился и к учёбе, и к службе своей, и работе. На последнем месте работы он не раз получал благодарности от работодателя.
– Он приезжал уже в отпуск, вы, наверное, было безумно рады?
– Очень.
– Рассказывал о войне?
– Нет, и я не спрашивала. Мне только хотелось обнять моего сыночка, прижаться к нему, дать понять, что он дома, что мы его всегда ждём и любим.
– Изменился ваш сын, когда приехал домой?
– Да, он всегда был мужчиной, на него можно положиться. Но, когда он был в отпуске, я на него другими глазами посмотрела. Тем более, он там, на войне, потерял друга…
– Терять друзей всегда тяжело, особенно в такое время…
– Это был наш земляк, Альберт Шакуров. Он был мобилизован вместе с моим сыном, и другими ребятами. В тот день, когда он погиб, Ислам, Богдан Власов, Альберт и их командир были в одном окопе. Альберт погиб на их глазах… Они пытались, хотели его спасти…
– Ислам часто звонит вам с зоны СВО?
– Не так часто, как хотелось бы. Бывает и по две недели нет вестей, в это время я всегда с тревогой бегу к каждому телефонному звонку. А как услышу: «Мам, привет», то сердцу сразу так легко и спокойно. Он и по телефону не рассказывает о том, что там происходит, всегда только хорошее говорит.
– Победа в войне куётся и в тылу, особенно, когда тыл – это матери и жёны. Район очень поддерживает наших ребят, Ислам об этом рассказывал?
– Да, да мы и сами отправляли посылки. Он у нас сладкоежка. Отправляли с невесткой ему чак-чак и другие сладости, ещё он просил мёда нашего, зианчуринского, хлеба домашнего. Я испекла и отправила с гуманитарной помощью.
– Человек ко всему привыкает, вы уже свыклись с мыслью, что ваш сын на войне?
– Наверное, да. Первое время было тяжело привыкнуть к этому, очень переживала, да и сейчас тревога не покидает. Правда, от плохих мыслей спасает работа, я заведующая Абуляисовским СДК, несмотря на все переживания, приходится улыбаться, проводить мероприятия да концерты. А вот сердце внутри всё равно разрывается…
Каждый из зианчуринских парней отважно сражается сегодня за мир во всём мире. Каждый поехал на войну не ради денег или славы, а ради того, чтобы уничтожить врага, который безжалостно убивал более восьми лет маленьких детей, женщин и стариков…И пусть каждый зианчуринский воин вернётся домой с победой, а дома их встречают мамы, жены и любимые люди.
Кристина САЙДАШЕВА.