С 1 сентября повысят социальные выплаты. Какие прибавки получат жители?
Все новости
СВОих не бросаем
26 Февраля 2024, 16:44

«Игоша»: «Я воюю до сих пор…» - как бойцы из Башкирии живут после СВО

23 февраля страна отметила День защитника Отечества, а 24 февраля – вторую годовщину начала специальной военной операции. Российские воины штурмуют укрепы противника, отвоёвывая каждую пядь земли, находят и уничтожают позиции врага с земли и воздуха, эвакуируют раненых с поля боя. Что же ждёт воинов вдали от линии соприкосновения и как им вернутся к мирной жизни? Об этом в нашем интервью с бойцом с позывным «Игоша».

«Игоша»: «Я воюю до сих пор…» - как бойцы из Башкирии живут после СВО
«Игоша»: «Я воюю до сих пор…» - как бойцы из Башкирии живут после СВО

– Как вы попали на СВО?

– Да как многие патриоты нашей страны – контракт подписал. Когда только началась спецоперация пришёл в военкомат, но тогда мне сказали: «Надо будет позовём, а пока ты не нужен». Ну раз так, то подождём, решил я, а потом всё-таки ушёл через ЧВК.

– Почему приняли такое решение?

– Их нужно остановить. Я хочу, чтобы мои дети говорили на русском языке, языке свой страны, где они живут. И ребята там гибнут молодые, жизни, почти не видавшие.

– Как ваша семья отнеслась к тому, что вы уходите добровольцем?

– В моей семье моё слово – закон. Никто не отговаривал, да и бесполезно это.

– Как там, на войне?

– Тяжело, мне, как человеку не военному было всё в новинку. Хотелось всё понять, обуздать. Сначала прошёл обучение и подготовку, а потом только нас перебросили в зону проведения СВО. И попал я в самоё пекло. В Бахматскую мясорубку. Её не зря так называют. За время проведения этой операции полегло много солдат и наших и противника. Ранение я получил как раз там. Мы передвигались небольшой группой. Выжил только один. Я. Нас эвакуировали, отправили сначала в Луганск, потом в Ростов-на-Дону, оттуда уже в Москву, в центр нейрохирургии им. Бурденко.

– Тяжело проходило восстановление после ранения?

– У меня был сломан крестец, чтобы начать жить заново нужно было научиться ходить, сидеть. Восстанавливаюсь до сих пор. Предлагали ехать в санаторий, проходить реабилитацию, я отказался. Лучше домой. Здесь и стены помогают. Я и восстановился быстрее, благодаря родным и близким.

– Как к мирной жизни привыкли?

– Привык, это мягко сказано, я до сих пор воюю периодически…во сне.

– А кем работали до СВО?

– Инструктором по хоккею.

– Мечтаете вернутся к тренерству?

– Если нужен буду, как тренер, найду и силы, и время.

– А чем сейчас занимаетесь?

– Собрал строительную бригаду. Сам ничего делать не могу, только процесс контролирую. Уделяю много времени общения с бойцами. У нас есть фонд с ребятами. Мы собираем и отправляем гумконвой в зону СВО.

– Как поменялось отношения к жизни после пережитого?

– Меньше стал обращать внимания на всякую ерунду, стал более спокойным, не нервничаю. Да есть последствия после травмы, но и это мы преодолеем, переживём.

– Какие планы в дальнейшем?

– Восстановиться и снова встать в строй, защищать нашу страну. Многие не понимают, там люди умирают, а наши парни защищают свою Родину, свою страну.

Герои не носят плащи, в их руках автоматы, письма из дома, фото родных. Там, «за ленточкой», каждый солдат лишь мечтает о мире, и чтобы в их дом война не пришла.

Автор: Алина Мустафина
Читайте нас