В полк «Башкортостан» боец из Зианчуринского района спозывнымШатл попал этой весной. Весной, когда у людей обостряется чувство любви к жизни. Когда зеленеют деревья, солнце вплетает в облака свои золотые нити, а птицы все заливистее, все мелодичнее стремятся переиграть Шопена. Чтобы яблони по-прежнему цвели, а небо не омрачилось взрывами снарядов, чтобы люди жили свободно и счастливо, и ушел Шатл на СВО.
… Практически с первых дней на спецоперации Ильшат на первой линии. Поначалу было страшно. Но человек привыкает ко всему. В том числе ежедневно, ежечасно летающим над головой «птицам». И речь не о соловьиных трелях. «Птицами» бойцы называют вражеские дроны, которыми наполнено небо там, за «ленточкой». Ильшат признается: «Баба-Яга» действительно страшна: летает по ночам, несет пару мин. Кружит. Ее не всегда видно. Но хорошо слышно. Наверное, этот звук запомнится ребятам навсегда.
- Мы как работаем: отстрелялись – в окоп. Знаем: будет ответка или «птичка» прилетит, - рассказывает Шатл.
Про противника Ильшат разговаривать особо не горит желанием, а если говорит что, горячо, резко. А знаете, в чем главное отличие наших ребят и тех, «потусторонних»? Наши, рискуя жизнью, вытаскивают своих с поля боя – тяжело раненых, и погибших.А та, украинская сторона (украинская ли?Большое число бойцов той стороны – наемники), за ранеными бойцами не спешит.
В один из весенних дней выносил с поля боя своего товарища Ильшат и еще трое бойцов. Нелегким был путь под фашистскими пулями. «Дойти до места Аллах помог», - свято верит Ильшат. Рассказывает, что несколько раз отдыхали, присев на камни, бойцы, и несколько раз просто чудом удавалось выжить.
- Отдохнули чуть, говорю парням – идти надо, парни, идти надо. И только поднялись, в то место прямо мина – ба-бах! Потом начали кассетами по нам лупить. Но Всевышний сберег.
«Птички» сновали туда-сюда. В результате ранило всех четверых.
– Сначала Чингиза ранило, потом Тихого в руку, и Змея. Представляете, лежишь и ждешь, когда еще мину сбросит. Потом ранило и меня – осколки попали в ногу, бедро, поясницу. Но оставалась еще одна мина, я Аллаха просил, чтобы не сбросила «Баба Яга» ее. Но скинула, тварь… А - не взорвалась, просто упала на землю.
Их было четверо, и помощь они уже оказывали друг другу. Первую помощь – остановить кровотечение.
Уже под покровом ночи парни приняли решение – кто-то один идет за эвакуацией. И это был Ильшат. Пошел к своему блиндажу один, за помощью. Медиков в блиндаже не было, связался с замполитом. А на обратном пути встретил уже других бойцов, они шли на штурм. Запомнилось, пить очень хотел – пацаны угостили водой. Шел дальше уже наощупь, было темно, а фонарики не включишь.
Когда пришла подмога, раненых несли уже несколько человек, а Ильшат – на разведке впереди. Сначала он даже и не понял, что в ноге осколки. Думал, просто отбил ногу. «О-о, братан, да ты в осколках, давай в Кременную, снимки делаем», - «обрадовали» медики. В результате Ильшата отправили в Северодонецк, где его прооперировал один из уфимских хирургов. Долго лежать в госпитале боец не мог – говорит, что нужен там, там ждут боевые товарищи.
***
– Когда мы только приехали сюда, до конца не осознавали, где мы и как тут все – по-настоящему. Когда мы пошли на первый выход, остались в ночь под открытым небом, и за одну ночь сделали накат, в кромешной тьме и под дождем вскопали укрытие. А знаете, что самое страшное? Попасть в плен к ним. Поэтому у меня с собой всегда есть граната…
– Ильшат… А чтобы не сойти с ума от постоянного напряжения – есть у Вас рецепты?
- Мы чай башкирский пьем, иногда у нас баня бывает, иногда шашлык делаем, с парнями общаемся. А еще к нам местные собаки-кошки прибиваются. Живут с нами в блиндажах. Сейчас, например, кот Василий с нами живет.
***
Дома Ильшата ждет супруга Альмира, сын Хасан, дочка и два кота.
80 лет назад дед Ильшата воевал ради мира на земле. В честь него боец назвал своего сына – Хасан.
«Я каждый день читаю сводки СВО и ожидаю хороших новостей, ведь мой муж тоже на фронте. Несмотря на все переживания, я и сын гордимся им», - делится своими чувствами жена Альмира.
– Боевые действия оставляют свой след. Непривычно видеть счастливых людей и машины вместо выстрелов, взрывов и приказов, - рассказывал Ильшат, когда приезжал домой в короткий отпуск. - Специальная военная операция показала настоящие лица людей. Каждый из них воюет за своё, но главное - оставаться человеком.
По словам Ильшата, солдаты обеспечены всем необходимым. Он признаётся, что поначалу чувствует себя неуютно, но быстро привыкает к солдатскому быту. Боец благодарит жителей района за посылки и письма, ведь вдали от дома ощущение поддержки становится особенно ценным.
Напомним, желающие заключить контракт, могут обратиться в Ситуационный центр по номеру 122 или по телефону (347) 218-19-19. Номер пункта отбора — (347) 248-29-31. Или в военкомат по Кугарчинском уи Зианчуринскому районам по телефону: 8(34785)21376, 89374810005.
Виктория Демидова (Куянова).