Длинная лесополоса с редкими и пожухшими от взрывов деревьями. Темное от «птичек» небо. «Птичками» наши бойцы называют вражеские дроны, которых там, за ленточкой, несметное количество. Комендантский час уже после 6 вечера.
Короткий сон в наспех вырытом окопе. Это уже привычный образ жизни для наших бойцов.
«Хищник» приехал домой в деревню Новониколаевку в короткий отпуск.
– Совсем уже непривычно видеть людей в гражданском, там мы на гражданским смотрим с опаской. Враг может запросто затесаться и среди мирного населения, и даже переодевшись в нашу форму, - рассказывает боец. Он счастлив оказаться рядом со своими любимыми девочками. А девочки - красавица-супруга Кристина и две малышки Светлана и Ксюша, когда узнали, что их герой наконец-то возвращается домой, пусть ненадолго, прыгали от радости. Кристина поехала встречать любимого в Уфу, а девчонки помогали бабушке готовить вкусненькое к приезду папы.
«Хищник» подписал контракт в марте и уже 15-го числа ушел добровольцем на СВО. Супруга не знала о его решении до последнего. В голос ревела, отговаривала. Но «Хищник», как истинный мужчина, отправился защищать своих. Не в мужском характере отсиживаться дома, когда там нужна сила, нужна поддержка. Против России, как и тогда, 85 лет назад, воюет не Украина. США всегда жили за счет войн на других территориях. Вот и сейчас радостно размахивают шашками заочно, пичкая «незалежную» своим оружием, вгоняя ее в пожизненное рабство.
– Не раз приходилось сталкиваться с ВСУшниками практически лоб в лоб, - рассказывает «Хищник». - Украинцев там практически не осталось, все больше наемники – поляки, итальянцы, латыши и даже африканцы. А вот «хохлы» часто сдаются в плен. Хоть и рассказывает им их начальство, что Россия над пленными зверствует, издевается. Мы их кормим, лечим. Бывает, с поля боя вытаскиваем – как правило, своим они, раненые, не нужны.
Подобное от парней я слышу не впервые. Наши ползут под дронами, за километры от блиндажей, чтобы вытащить самого тяжелого раненого. Украинцы своей жизнью даже ради не сильно раненого бойца жертвовать не станут. Менталитет такой. Своя рубаха у них куда ближе к телу. А наши зачастую бывает, возвращаются с поля боя со своими ранеными товарищами, да еще и бойца ВСУ тащат – говорят, жалко, ведь и их дома ждут дети, матери.
– Бывало и такое, что стояли мы метрах в 300 от врага, стреляли друг в друга. А потом оказывались безоружными около реки, которая нас разделяла. За водой приходили. Набирали воду и расходились по своим блиндажам.
***
Помните, мы рассказывали про «Бабу Ягу» - дрон, напичканный оружием, опасный и самый неприятный для наших бойцов? На смену ему пришел уже «Вампир» - именно так парни называют между собой БПЛА, который подлетает к ним практически бесшумно, и скидывает гранаты. А вы знаете, что мы с вами можем помочь зианчуринским парням и спасти им жизни? Как это уже сделала семья Долговых и Магадеевых из Исянгулово. Они приобрели для бойцов противодронное оружие – РЭП. Это оборудование устанавливается на машины бойцов и не подпускает к ним дроны. Стоит оно порядка 80 тысяч рублей каждое. И чем больше их будет, тем большее количество парней будет в относительной безопасности.
А еще там, на СВО, все бойцы не просто товарищи. Они братья. И это – навсегда. И самое тяжелое, когда братья погибают. Смерть молодых не может быть естественной. Но на войне она бывает такой нелепой, и то, что происходит там сейчас, в голове обычного человека просто не укладывается. Однажды несколько парней из взвода нашего земляка (он – командир взвода, в его подчинении 22 человека, все они разного возраста, из разных концов нашей страны) увидели, что к ним идет маленькая девочка. Годика 3 – 4, не больше. Удивились, пошли на встречу. Увидели – вместо поясочка у малышки гранаты.
Дальше «Хищник» рассказывать не мог. Только потом сказал, что четверо парней легли тогда. Разминировать то смогли, но пришлось укрыть девчонку собой. Это тоже были братья. Парни, с которыми заходил за ленточку, становятся близкими, на которых можешь всегда положиться, знаешь их манеры, характер, привыкаешь, срабатываешься. А если они погибают, да к тому же у тебя на глазах… Это больно. До крика. До зубного скрежета. Но надо жить и воевать дальше. Потому что за спинами этих ребят все мы. Наши дети. Наша земля.
Возвращайся, земляк, с Победой! Возвращайтесь, братья!
Напомним, желающие заключить контракт, могут обратиться в Ситуационный центр по номеру 122 или по телефону (347) 218-19-19. Номер пункта отбора — (347) 248-29-31. Или в военкомат по Кугарчинском уи Зианчуринскому районам по телефону: 8(34785)21376, 89374810005.
Виктория Демидова.
Фото автора.