Повышение пенсий с 1 января: кому вырастут выплаты и на сколько
Все новости
СВОих не бросаем
21 Февраля , 10:10

Боец «Шаман»: «Я следую заветам прадедов»

...

Боец «Шаман»: «Я следую заветам прадедов»
Боец «Шаман»: «Я следую заветам прадедов»

Два прадеда «Шамана» сражались за Родину на фронтах Великой Отечественной. Выполнить свой долг – защитить страну – выпало и их правнуку, который сегодня служит в зоне специальной военной операции. Каждый раз, отправляясь на боевое задание, он знает, что не подведет. Он продолжает семейную историю, которой гордится с детства.

Один из прадедов, Сахиулла Кидрасов, ушел на фронт в первые дни войны. Он дошел до Европы, но в апреле 1944 года пропал без вести. Он для «Шамана» и его родных стал символом жертвенности ради долга. Второй прадед, Мустафа Кульмухаметов, отправился защищать Родину в составе легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии под командованием генерала Шаймуратова. Он воевал недолго – погиб в 1941 году в боях за Украину и был похоронен в братской могиле в деревне Диканька Полтавской области. «Я смотрю на карту и вижу место, где покоится мой прадед Мустафа. История повторяется: я пришел сюда завершить то, ради чего он и его товарищи отдали свои жизни. Уроки прошлого должны сделать нас сильнее. Мы обязаны помнить о том, за что гибли наши предки»,– убежден боец.

Попал на СВО после «срочки»

«Шаману», обычному парню из Зианчуринского района, всего 24 года. По нынешним меркам – совсем юноша. Но за его плечами уже три года тяжелых сражений и заслуженные награды – Георгиевский крест четвертой степени и медаль «За боевые отличия». В ноябре 2021 года он был призван на срочную службу и попал в мотострелковый полк противотанковых управляемых ракет. В начале февраля 2022 года подписал контракт с Минобороны и стал механиком-водителем. «Как только узнал о начале спецоперации и услышал разговоры командиров о возможной отправке «за ленточку», сразу решил: пойду с ними, – вспоминает «Шаман». – Не знаю, что тогда мною двигало. Наверное, это можно назвать чувством долга и желанием проверить себя». Родителям он сообщил о своем решении всего за две недели до отъезда – поставил их перед фактом. «Я знал, что они будут отговаривать… Конечно, им страшно. Они провожали меня на срочную службу, а тут такое... Да и опыта у меня почти не было – чему можно научиться за три месяца?»,– продолжает «Шаман».

Враг наступает незаметно

Боевое крещение он получил в апреле 2022 года на Харьковском направлении рядом с городом Изюм. В лагерь наших бойцов проникла вражеская диверсионно-разведывательная группа и обстреляла их из миномета. Двух сержантов и офицера ранило.Один 18-летний парень погиб. Но атаку удалось отбить. «Честно говоря, я тогда даже не понимал, что происходит. Действовал на автомате. Только на следующий день осознал всю серьезность случившегося и куда попал, – признается боец. – Осенью 2022 года начался вывод войск из Изюма из-за угрозы окружения. Помню момент: сослуживец разбудил меня криком: “Хватай автомат! Враг наступает!” Мы выскочили из укрытия. Лейтенант кричит: “К бою! Хаммеры и три танка!” Я крепче сжал автомат – сдаваться не будем! Если уж отдавать жизнь, то подороже! Мысленно попрощался с домом и родными… Но потом выяснили – это наши “Тигры”!» Этот эпизод надолго запомнился «Шаману».

Когда основные силы российских войск отходили, командир спросил: «Кто останется прикрывать?» Боец вызвался вместе с одним 19-летним парнем. «Может быть, мы не понимали всей опасности или просто не могли поступить иначе – сейчас самому трудно разобраться. Просто так надо было сделать!»,– замечает «Шаман». 120 таких добровольцев держали оборону до тех пор, пока остальные отступали. «Помню последний день в Изюме: мы не спали трое суток от усталости, вокруг рвались снаряды… Но усталость была такая сильная, что я привязал себя ремнем к машине и просто уснул», – говорит боец.

На связь с родными он вышел спустя три месяца молчания. Когда была объявлена частичная мобилизация, их подразделение пополнилось новыми бойцами. В октябре они перебрались на Сватовское направление. В мае 2024 года их подразделение вернулось обратно на Харьковское направление; а в декабре нашего героя перевели в другой полк – пехоту. Он выучился на командира отделения и получил звание младшего сержанта. Сейчас поступает в Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского. На вопрос об отношении к религии, «Шаман» задумался. «С детства интересовался религиями разных народов, ко всем отношусь с уважением. Мне кажется, они во многом похожи.У разных народов встречаются одни и те же божества и демоны. Я мусульманин, но при этом стал крестным отцом для ребенка своего боевого товарища. Всегда ношу с собой бетеу – мусульманский оберег от Юлии Галеевой из волонтерской группы «Родной тыл». Она постоянно поддерживает меня письмами и вопросами о том, чем помочь, – улыбается боец. – Если отвечаю ей что-то вроде "всё хорошо", она начинает ругать меня: “Не молчи! Говори, как есть!” Это как заботливая старшая сестра опекает непослушного брата».

Боец уверен: война заставляет относиться ко всему серьезнее. Начинаешь ценить то, что раньше казалось обычным. И понимаешь главное: семья и друзья важнее всего, и мир в стране тоже очень важен. «Шаман» из многодетной семьи. Дома остались три сестры и младший брат. Мама работает поваром-кондитером. А вот отчима – человека, который его вырастил, не стало 29 сентября. Он должен был приехать домой через день после этого события…

Вот такие они – настоящие герои нашего времени! Они не говорят громких слов о своих поступках, но своим примером ежедневно доказывают – даже в самых тяжелых условиях можно оставаться человеком. Они наследники Великой Победы, живое воплощение памяти о тех людях, для кого честь и Родина были превыше всего.

Кристина Сайдашева по материалам А. Янбаевой.

 

Автор: Ксения Хамитова
Читайте нас