Принято решение об индексации выплат с 1 апреля 2024 года: кому положено повышение?
Все новости

В Башкирии произошло страшное ДТП

...

В Башкирии произошло страшное ДТП
В Башкирии произошло страшное ДТП

4 апреля в центре с. Исянгулово Зианчуринского района произошло страшное ДТП. Форд фокус двигался в направлении р. Соленый ключ, на встречу двигалась Рено сандеро, который повернул налево, не уступив дорогу. В результате произошло столкновение. К счастью, никто не пострадал. 

ДТП происходит из-за невнимательности водителя, неисправности ТС, сложных дорожных условий, несоблюдение ПДД (например, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выезд на встречную полосу, не предоставление приоритета ТС, движущемуся по главной дороге и т.д.). Ухудшает последствия ДТП пренебрежение ремнем безопасности или отсутствие детского кресла (обязанность водителя использовать данные аксессуары предусмотрена в ПДД).

Зная причины ДТП, можно разработать мероприятия, которые необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. В организации, ответственный за БДД для предотвращения ДТП:

  • Разрабатывает и выдает памятки по пропаганде, предупреждению ДТП водителям;
  • Обучает сотрудников методам безаварийной езды, создает условия для ежегодного повышения квалификации;
  • Имеет право не выпустить в рейс нетрезвого водителя или технически неисправное ТС.

Вождение в нетрезвом виде

Состояние алкогольного или наркотического опьянения увеличивает время реакции на изменение дорожной ситуации, снижает чувство опасности и координацию движений. Все это увеличивает возможность возникновения ДТП.

Чтобы предотвращать такие ситуации, в организациях проводится обязательное предрейсовое медицинское обследование водителей. Сотрудник, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, будет отправлен домой, рабочий день ему не будет оплачен. ТК РФ предусмотрено увольнение работника, находящегося на работе в нетрезвом состоянии.

Частные водители не обязаны проходить медицинское освидетельствование, бывают случаи, что они садятся пьяными за руль. Для снижения аварийности за вождение в состоянии опьянения предусмотрено лишение прав и штраф до 30 тыс. руб. ГИБДД ведет активную пропаганду трезвого вождения в 2022 году, что дает свои результаты.

Усталость водителя

При междугородных перевозках, когда автодорога спокойная, водитель может потерять концентрацию. Также причиной может быть долгое нахождение за рулем. Это актуально для таксистов или водителей маршруток.

Чтобы избежать этого, ТС предприятий, осуществляющих перевозку грузов или пассажиров, оборудуются тахографами. Это приборы, контролирующие соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Проверяют показания тахографа ответственные по БДД или сотрудники ГИБДД. Если выявлены нарушения режима работы, водителю могут первый раз сделать предупреждение. При повторном нарушении – выпишут штраф. Если из-за усталости водителя произошло ДТП, к ответственности будет привлечен инженер по БДД.

Превышение скорости

Нарушение скоростного режима может привести к тому, что водитель не успел среагировать на препятствие или совершение маневра другим участников дорожного движения. В результате может быть допущен наезд на пешехода, столкновение с другим ТС, повреждение самого автомобиля (при уходе от ДТП пришлось въехать в столб или ограждение).

ГИБДД и УГАДН не зря устанавливают знаки, ограничивающие скорость. Есть план организации движения на территории, на котором отмечены аварийно-опасные участки, зоны с плохим дорожным покрытием и т.д. Соблюдение ограничений избавит от повреждений ТС и штрафов.

Причиной ДТП может быть и нарушение правил обгона. Водитель может не учесть изменение ситуации на дороге, начать обгон, увеличить скорость, и не успеть среагировать на маневр другого ТС. В результате произойдет ДТП. Поэтому перед совершением любых маневров рекомендуется убедиться в отсутствии препятствий.

Склонность водителей отвлекаться от дороги

При движении по дороге рекомендуется концентрировать внимание на ситуации вокруг. Однако водитель может начать беседу с пассажиром, переключить музыку и т.д. Это отвлекает водителя и рассеивает внимание.

Смартфоны в дороге не помощники, а вредители. Водитель для развлечения может включить на нем видео, посмотреть ролики в социальных сетях, позвонить друзьям или по работе. Делать это категорически запрещено. Необходимо использовать либо специальные аксессуары (гарнитуру), либо для звонка или ответа на звонок остановиться, обсудить все вопросы и после этого продолжить движение.

За разговоры по телефону во время движения предусмотрен штраф. Это не смущает водителей, таксисты или водители маршруток не выпускают его из рук для работы (принимают заказы, определяют оптимальный интервал движения для роста выручки и т.д.). Это приводит к ДТП, в результате которого ТС становится на ремонт и приносит убытки, а не прибыль.

Недооценка погодных и дорожных условий

Причина ДТП – гололед, снегопад, туман или плохая видимость. При движении по зимней трассе или в плохих погодных условиях рекомендуется избегать движения на высокой скорости, резких маневров. Концентрация внимания должна быть повышена.

В условиях сложных погодных условий рекомендуется, по возможности, отказаться от поездок. Для водителей такси, общественного транспорта это не всегда возможно. Перед выездом на линию рекомендуется тщательно проверить исправность всех ключевых узлов:

  • Тормозной системы;
  • Стеклоочистителей (наличие жидкости в бачке омывателя);
  • Подогрева зеркал, сидений, отопителя салона.
     

Это позволит избежать запотевания стекол, обеспечит хорошую видимость, снизить вероятность аварии.

Игнорирование ремней безопасности

Водители считают ремень безопасности ненужным аксессуаром, поскольку он стесняет движения и т.д. Однако его использование сохранило множество жизней и помогло избежать травм при ДТП.

В момент столкновения происходит резкое гашение скорости автомобиля. Тело водителя и пассажиров по инерции движется вперед. Отсутствие ремня безопасности может привести к тому, что водитель или пассажир вылетят через лобовое стекло, либо сильно ударятся о руль или приборную панель.

Ремень безопасности в ситуации быстрого гашения скорости среагирует на резкое движение тела водителя или пассажира и остановит его (такой принцип действия ремня безопасности).

 

На заметку! Ремень безопасности может нанести травму только, если ТС двигалось с очень высокой скоростью. Чтобы не допустить этого, рекомендуется перед маневром сбрасывать скорость, оценить обстановку и выполнять маневр только при отсутствии препятствий.

Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства

ПДД установлено, что перевозка детей осуществляется только при наличии детского кресла или специального устройства, надеваемого на ремень безопасности. Габариты ребенка меньше, чем рост и вес взрослого человека, в случае резкого торможения, ремень безопасности не защитит ребенка, поэтому требуются специальные приспособления.

За перевозку детей без использования кресла или удерживающего устройства предусмотрен штраф от 3000 руб. Некоторых родителей это не останавливает. Для профилактики сотрудники ГИБДД проводят с ними беседу и разъясняют последствия ДТП для взрослого и ребенка. Родителям напоминают, что они отвечают не только за свою жизнь, но и детей.

Анализ статистики по ДТП

Если кратко проанализировать открытые сведения из ГИБДД по ДТП, можно прийти к выводам:

  • Количество происшествий ежегодно снижается. Однако причиной этого является не улучшение качества вождения, а метод сбора информации. В статистику ГИБДД попадают только ДТП с пострадавшими, поскольку в такой ситуации заводится уголовное дело по статье 264 УК РФ. Большинство ДТП оформляются по европротоколу.
  • Основная причина ДТП – нетрезвые водители. При наличии пострадавших их наказание будет более суровым. На втором месте – нарушение правил проезда перекрестка, на третьем – некачественная установка дорожных знаков.
  • В ДТП попадают относительно опытные водители. Те, кто получил права недавно ездят осторожнее. При стаже вождения более 5-7 лет появляется излишняя уверенность, которая приводит к проблемам.
  • Недостаточная внимательность велосипедистов и чрезмерное увлечение скоростью мотоциклистов привело к росту аварий с участием велосипедов и мотоциклов. Среди попавших в ДТП велосипедистов и мотоциклистов часто встречаются несовершеннолетние. Это говорит о необходимости профилактики среди учащихся.

Профилактика травматизма

Причины травматизма в ДТП:

  • Переход дороги в неустановленном месте;
  • Невнимание к сигналам светофора или регулировщика;
  • Нарушение скоростного режима;
  • Наличие препятствий на дорогах (зеленых насаждений, ограждений и т.д.).
     

Чтобы снизить количество травм, в первую очередь, рекомендуется соблюдать скоростной режим. В таком случае водитель может успеть среагировать и не допустить столкновения с другим ТС или наезда на пешехода.

Пешеходам также следует быть внимательными – переходить дорогу только в положенном месте, соблюдать правила перехода проезжей части при выходе из ТС, быть внимательными. Лучше не допустить ДТП, чем выяснять, кто из участников правый, а кто виноватый.

Как избежать ДТП

Советы, как не допустить аварии на дороге:

  • Перед выездом со стоянки проверить исправность основных систем автомобиля. Транспортные компании обязаны проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр ТС.
  • Сохранять концентрация внимания на дороге, не отвлекаться от дорожной ситуации. Эта рекомендация касается водителей и пешеходов.
  • Перед совершением маневра – убедиться в отсутствии препятствий. Пешеходы перед выходом на проезжую часть также должны убедиться в безопасности.
  • Соблюдать ПДД. В них четко написано, как правильно проезжать перекресток, у кого преимущество, в каких местах можно переходить дорогу пешеходу и т.д.
  • Заблаговременно уступать дорогу ТС со спецсигналами (пожарным, полиции, автомобилям скорой помощи и т.д.).
  • Заранее выбрать знакомый и безопасный маршрут.
  • Соблюдать правила вежливости и взаимного уважения к участникам дорожного движения.
Автор:Алина Мустафина
Читайте нас: