Вице-премьер Марат Хуснуллин обратил внимание на то, что президент страны поставил цель снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году.
— В рамках работы по развитию дорожного каркаса нашей главной задачей является повышение безопасности дорожного движения и спасение жизней как можно большего числа людей — водителей, пассажиров и пешеходов, — сказал Марат Хуснуллин. — По сравнению с прошлым годом мы отмечаем незначительное, но все же снижение смертности в ДТП — на 0,7 процента. Однако следует отметить, что поддерживать такую динамику становится всё сложнее из-за объективных причин: стремительного роста автомобилизации и интенсивности движения, а также изменения направлений грузовых и пассажирских потоков.
Так, на отдельных участках некоторых федеральных трасс интенсивность движения выросла от 10 до 100 процентов, а в среднем за последние пару лет этот показатель увеличился на 20-30 процентов. Поэтому наша первоочередная задача — не только сохранить положительную динамику снижения аварийности и смертности на дорогах, но и системно разработать дополнительные меры по улучшению ситуации с учетом современных реалий.
Участники заседания также обсудили подготовку проекта стратегии повышения безопасности дорожного движения в России, которая будет синхронизирована с новым национальным проектом «Инфраструктура для жизни».
Марат Хуснуллин поручил губернаторам взять на личный контроль разработку и выполнение планов действий по снижению аварийности и смертности в результате ДТП. Кроме того, он отметил необходимость оценки динамики роста автомобилизации на территории регионов. Особое внимание вице-премьер уделил безопасности пешеходов и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Стоит отметить, что за 11 месяцев 2024 года на республиканских дорогах Башкортостана произошло 2675 ДТП, что на 677 случаев или 20,2 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2024 году в республике было построено и реконструировано 56 километров дорог и мостов общей протяженностью 200 погонных метров. Также были приведены в нормативное состояние восемь мостов и 1300 километров дорог. Кроме того, установлено 86 новых светофорных объектов, 278 километров барьерного и пешеходного ограждения, обновлены 18 873 дорожных знака. На проезжей части обустроено 285 искусственных неровностей, а вдоль дорог — 84 километра тротуаров и 308 километров искусственного освещения.