Даже в лютые морозы в автомобиле можно создать комфортную летнюю температуру, благодаря простой и бюджетной хитрости, которую раскрыл опытный автомастер. Зимой, когда температура падает, многие водители сталкиваются с неприятной проблемой – холод в салоне, особенно в начале поездки.
Причина кроется в особенностях работы термостата и циркуляции охлаждающей жидкости. Пока двигатель не прогрет, антифриз циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый нагрев радиатора отопителя. При достижении температуры в 90 градусов термостат открывается, направляя большую часть горячей жидкости в основной радиатор, охлаждаемый потоком воздуха. В итоге, в радиатор отопителя попадает лишь около трети тепла, что недостаточно в сильные морозы.
Чтобы увеличить приток тепла в салон, можно воспользоваться несколькими простыми приемами:
Используйте винтовой хомут, чтобы немного сплющить верхний патрубок. Это создаст дополнительное сопротивление и перенаправит больше жидкости в радиатор печки.
В качестве альтернативы можно использовать струбцину, если она есть под рукой.
Вставьте короткий отрезок трубки меньшего диаметра в патрубок, чтобы ограничить поток в основной радиатор.
Эти несложные модификации помогут изменить соотношение потоков с 70/30 в пользу основного радиатора на практически равное распределение 50/50. В результате в салоне станет гораздо теплее, даже при экстремально низких температурах.
Важно помнить, что этот метод предназначен только для использования в периоды сильных морозов и требует соблюдения следующих мер предосторожности: при температуре выше -10 градусов необходимо ослабить или снять зажим, чтобы избежать перегрева двигателя. Владельцам автомобилей с мощными двигателями (от 2.0 литров и выше) обычно не требуется данная доработка, так как у них достаточно тепла. Кроме того, убедитесь в исправности термостата, поскольку его заклинивание в закрытом положении может привести к серьезным проблемам.
Ксения Хамитова