Как показывает статистика, за 7 месяцев 2022 года количество ДТП в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилось почти на 14 %, число погибших уменьшилось на 17,3 %, пострадавших - 10,8 %. Однако, только в июле текущего года на дорога Башкирии в ДТП погибли 52 человека.
Несмотря на то, что в первые пол года аварий было мало, июль подпортил статистику ДТП на дорогах республики. В 10 районах Башкирии (Бакалинском, Благоварском, Дюртюлинском, Илишевском, Караидельском, Мишкинском, Нуримановском, Стерлитамакском, Чекмагушевском, Чишминских) аварийность на дорога выросла в разы. С начала года в ДТП погибли 8 детей, а более 250 получили травмы.
В Башкирии принимаются меры по предупреждению аварий и ДТП - более 1800 камер установлено на дорогах республики. А теперь камеры фиксуирует не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу, разговоры по телефону за рулём автомобиля. Об этом рассказал руководитель Транспортной дирекции республики Мансаф Низакаев.
С 20 июля по 15 августа жителям Башкирии выписан 91 штраф на выезд на встречную полосу и 851 — за превышение скорости. Чаще всего причиной ДТП становятся обгоны, а следовательно выезд на встречную полосу и столкновение. Помимо камер в республике действуют и другие меры, направленные на снижение аварийности - предупреждающие знаки, искусственные неровности (их называют также «лежачими полицейскими»), шумовые полосы. Также в Башкирии определили наиболее опасные участки дорого, где установили максимальную скорость движения 70 км/ч.
Начальник УГИБДД МВД по РБ Владимир Севастьянов считает, что нужно вести работу с населением, особенно с молодежью и детьми. Статистика по смертности на дорогах республики за последние 10 лет изменилась. 8 лет назад она доходила до 1000 человек в год, а в прошлом году чуть больше 400, также значительно уменьшилось количество пострадавших в ДТП. Во многои, это благодаря программе «Безопасные качественные дороги», по которой ремонтируют дороги, устанавливают освещение, обустраивают тротуары, пешеходные переходы, барьерные ограждения и т. д.
Депутат Госдумы, а в недавнем прошлом главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов считает, что нужно продолжать работу в данном направлении.
Начальник отдела транспортного планирования проектного института «Башкирдортранспроект» Азамат Хатмуллин говорит о культуре водителей и пешеходов. Многие получили права давно, а ПДД изменялись, но не многие обращают на это внимание. Эксперт считает, что нужно снизить скоростной режим в городах, освещать пешеходные переходы, тротуары, делать "островки безопасности", особенно в больших городах.
Уфимский архитектор Семен Кучеров согласен с мнением А. Хатмуллина. Помимо всего предложенного он считает нужным установить велопереезды, а также увеличить продолжительность действия красного сигнала светофора.
По мнению Азамата Хатмуллина, нужно не только записать все принятые меры на бумажку, но и назначить "смотрящих", которые будут контролировать процесс реализации программы.
«Необходимо организовать обучение этих людей, выделить финансирование, только тогда удастся сдвинуться с мертвой точки. Они будут заниматься анализом аварийности, перенастройкой светофоров, организацией движения на сложных участках дорожной сети и другими вопросами», - считает он.
Глава Башкирии дал поручение разработать программу в течение 3 месяцев. В ноябре этого года предоставить проект программы на обсуждение, а уже со следующего года запустить работу. Любой житель республики также может присоединиться к обсуждению актуальной проблемы. Предложения по снижению аварийности на дорогах можно прислать на почту редакции — [email protected] (с пометкой «Безопасность дорожного движения»).