Недавно 72-летняя местная жительница стала жертвой такого обмана. Ей позвонили в популярном мессенджере с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником «Энергосбыта» и сообщил, что необходимо поменять электросчетчики. Эта услуга предлагалась бесплатно, но для её оказания требовалось сообщить код из смс-сообщения. Заявительница, несмотря на предупреждение о запрете разглашения кода третьим лицам, назвала его собеседнику.
Вскоре после этого ей поступил видеозвонок от неизвестного, который представился сотрудником Росфинмониторинга. Звонивший заявил, что её личный кабинет на портале «Госуслуги» был взломан, и на её имя уже оформлена доверенность. Поверив аферисту, потерпевшая стала действовать по его инструкции. Она обналичила свои сбережения в размере около 300 тысяч рублей и перевела их на счёт мошенника.
Ранее на подобную уловку мошенников попалась 55-летняя горожанка. Ей аферист представился сотрудником электросетей и под предлогом замены электрических счетчиков выудил её паспортные данные. Через некоторое время заявительнице поступил звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов, который напугал её вопросами о том, кому и зачем она дала свои персональные данные. Он сообщил, что на её имя пытаются оформить кредит, и убедил её «опередить мошенника» и оформить кредит. По инструкции мошенника потерпевшая перевела на продиктованный счёт более 600 тысяч рублей. Затем ей поступил звонок от якобы сотрудника банка, который обманным путём убедил её оформить кредиты и перевести деньги на указанные мошенником счета.
В общей сложности жительница Салавата перевела мошенникам более 1 миллиона 700 тысяч рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по факту мошенничества, сообщили в полиции.