Принято решение об индексации выплат с 1 апреля 2024 года: кому положено повышение?
Все новости
Экономика
31 Марта 2023, 09:42

Перспективы легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в Башкирии. Главное

...

Перспективы  легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в Башкирии. Главное
Перспективы легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в Башкирии. Главное

Сегодня в регионах России, включая Башкирию, на первый план вышли вопросы развития малой (легкой, сверхлегкой) пилотируемой и беспилотной авиации, заявил замруководителя рабочей группы общероссийской федерации сверхлегкой авиации по применению сверхлегкой авиации в экономике РФ Михаил Кисиль. Также он уверен, что будущее у авиации есть!

В пользу этого говорят и недавние события в нашем регионе. Так, осенью Глава Башкирии Радий Хабиров и индустриальный директор авиационного комплекса корпорации «Ростех» Анатолий Сердюков провели в Москве заседание межведомственной комиссии по развитию сотрудничества между республикой и госкорпорацией и отметили, что предприятия Ростеха играют важную роль в реализации оборонного заказа и достижении технологического суверенитета.

Там же, на заседании, Радий Хабиров привел в пример эффективную работу пожарного вертолёта Ка-32А11ВС, который изготовили для республики на Кумертауском авиапредприятии: «В этом сезоне винтокрылая машина показала свои возможности по ликвидации природных и техногенных пожаров», — рассказал Радий Хабиров Анатолию Сердюкову.

Новый вертолет дает возможность спасателям проводить мониторинг ледовой обстановки на водоемах, включая разведку затороопасных участков паводкоопасных рек, а также проводить поисково-спасательные работы.

Согласно нацпроекту по развитию беспилотных летательных аппаратов, который в середине февраля 2023 года анонсировал президент России Владимир Путин, в каждом регионе страны создадут научно-производственный центр по беспилотной авиации, строить инфраструктуру для широкого применения дронов.

Так например, уфимское ООО «Интегральные роботизированные технологии» производит беспилотные летательные аппараты, а также разрабатывает ПО для обработки данных воздушного мониторинга.

«Геоскан-Уфа» реализует проект по созданию радиоэлектронного технопарка «РВ-1», в рамках которого также будет разработка и производство БПЛА.

АО «КумАПП» реализует проект по созданию беспилотной авиационной системы вертолетного типа с МВМ 200 кг (БАС-200). Все эти проекты поддержаны минпромом, сообщал «Башинформ».

Глава минпрома Башкирии Александр Шельдяев считает, что главная задача всех 89 регионов РФ – как можно быстрее сформировать спрос в беспилотных авиационных системах (БАС) и посчитать, сколько и каких беспилотников нужно производить.

Перспективных областей для применения легкой и сверхлегкой авиации в России в целом и Башкирии в частности, очень много.

Директор по развитию ООО «Ост АвиаКомпани» Игорь Лясович убежден, что помимо сельского хозяйства, к области применения легкой и сверхлегкой авиации можно отнести и поисково-спасательные работы, и санитарная авиация, и наблюдение за животными в нацпарках, и, конечно, аэротакси.

Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель авиакомпании «РусАвиа» Дмитрий Торопов, по мнению которого у народного хозяйства имеется серьезная потребность в различных видах авиационных работ.

Авиационные работы — это строго сертифицируемый вид деятельности. Они регламентируются Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами. Эти законы и правила обязательно должны соблюдаться всеми участниками рынка — как исполнителями, так и заказчиками.

Так как площадь лесов в республике – 6 млн га, то авиапатрулирование лесов является очень важным вопросом. Авиационное патрулирование проводится по шести основным маршрутам, большинство из которых выполняется из Уфы. Кроме того, в дни высокой пожароопасности используются еще 24 маршрута с местами базирования в потенциально пожароопасных местах.

Руководитель центра предупреждения и тушения лесных пожаров РБ Айрат Юсупов сообщил, что с 2019 года облеты начали выполнять на легкомоторных судах. Это позволило снизить цену летного часа и увеличить кратность полетов, а значит — повысить оперативность реагирования на возгорания.

Как сообщал «Башинформ» со ссылкой на министра лесного хозяйства Башкирии Марата Шарафутдинова, в 2022 году общий налет составил более 600 часов. Это почти втрое больше, чем в 2021 году.

Автор:Алина Мустафина
Читайте нас: