Этот съезд станет платформой для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и определения стратегии развития башкирского образования на ближайшие годы. Встреча делегатов из различных регионов Российской Федерации запланирована на 12 мая, что позволит им обменяться опытом и подготовиться к основной программе.
Важным событием первого дня станет заседание рабочей группы по разработке проекта концепции полилингвального образования в Российской Федерации. Это заседание подчеркивает стремление к интеграции башкирского языка в общероссийское образовательное пространство и созданию условий для гармоничного развития многоязычия.
Официальное открытие съезда запланировано на 13 мая. Участники Йыйына – учителя, методисты, ученые и представители органов управления образованием – будут работать на тематических площадках в первой половине дня. Различные локации города Уфы станут центрами обсуждения ключевых вопросов башкирского образования: полилингвальный детский сад № 202, Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 2 “смарт”, Башкирский государственный университет, музей М. Акмуллы, Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы, уфимский межвузовский кампус, Национальная библиотека РБ имени Валиди, Национальный музей РБ.
На этих площадках состоятся плодотворные переговоры и оживленные дискуссии по широкому спектру вопросов: современное преподавание башкирского языка, эффективные методики его изучения в детских садах и школах, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к родному языку, культуре и земле, а также другие актуальные темы, касающиеся сохранения и развития башкирского языка.
Важно проанализировать, какие решения были приняты на предыдущем съезде и насколько успешно они были реализованы. По словам Наиля Яхиевича Юлдашбаева, преподавателя башкирского языка и литературы в школе имени Султанова, одним из ключевых направлений было создание позитивного имиджа башкирского языка, сделать его "модным" и привлекательным для молодежи. В этом направлении уже проделана значительная работа, что демонстрирует популярность группы "Ай Йола", чьи песни на башкирском языке завоевали любовь слушателей не только в России, но и за рубежом.
Вторым важным направлением стало создание и поддержка полилингвальных школ, где обучение ведется на башкирском, русском и английском языках. Наиль Яхиевич отмечает, что полилингвальные школы продолжают открываться в Уфе и других городах и районах республики, что свидетельствует об успешной реализации этого решения.
Также на предыдущем съезде обсуждалась необходимость использования современных технологий на уроках башкирского языка. Наиль Яхиевич подчеркивает, что учителя башкирского языка активно внедряют современные подходы и технологии в свою работу, что подтверждается участием в открытых уроках и научных конференциях.
Однако, по мнению Наиля Яхиевича, решение о налаживании обучения на башкирском языке в детских садах реализуется недостаточно быстро и сталкивается с определенными трудностями. Этот вопрос требует особого внимания и дополнительных усилий со стороны органов управления образованием и педагогического сообщества.
II Всероссийский съезд учителей башкирского языка и литературы станет важным шагом в развитии башкирского образования, определении приоритетов и задач на будущее, а также в укреплении роли башкирского языка и культуры в многонациональной России.