На сцене Акмуллинского университета в разгар аномально жаркого конца мая состоялся блестящий спектакль. Но театру повезло с местом проведения. Уютная камерная сцена Акмуллинского университета находится в тени главного здания университета, что позволяет зрителям наслаждаться спектаклем в тени. Кроме того, сцена расположена в стороне от оживлённых улиц, что создаёт атмосферу летнего театра под открытым небом, рассказывает "МГ".
На сцене выступали артисты Башдрамы, и зрители тепло приветствовали их.
В официальной версии сказка Александра Сергеевича Пушкина называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Однако в НМТ название было изменено, чтобы отразить основную идею постановки.
Актёры с удовольствием играют в весёлую сказку, наполненную добрым юмором, так же легко, вкусно и озорно, как её писал Пушкин. И сказка получилась необыкновенно светлой, полной воздуха и прозрачно-невесомой, как лебединое пёрышко.
В «Царевне Лебеди» есть всё: любовь, путешествия, чудеса и даже коварство. Но главное — доброта, справедливость и исключительное очарование.
Некоторые литературоведы считают, что каждый герой сказки — это метафора политических событий того времени. Ткачиха — это символ Англии, где процветали мануфактуры и было развито ткацкое производство, повариха — Франция, родина кулинарных изысков, сватья Бабариха — Австрия, которая активно занималась венценосными браками и исправно поставляла во все государства невест из знатных родов. Царя Салтана олицетворяют с русским народом, а его чудо-сына богатыря Гвидона — с могучим и великим русским языком. Царица, жена Салтана — это душа русского народа, а царевна Лебедь — душа русского языка. Которую и сейчас стаи заморских коршунов мечтают выклевать-уничтожить под корень. Так что акцент в названии на волшебной птице актуален как никогда.
Беспримерная гибкость и подвижность пушкинского слога — настоящее сокровище живого слова, это наше всё.
К сожалению, открытые показы фестивальных спектаклей без сценографии и декораций не могут полностью передать их атмосферу. Ведь работа художника-постановщика и свет в театральных постановках так же важны, как и работа режиссёра и актёрская игра. И на переполненных людьми и посторонними шумами фестивальных пространствах перед сценами нет той камерной театральной атмосферы, которая позволяет погрузиться в текст и смыслы пьесы. Монологи и музыка звучат по-другому, усиленные микрофонами.
Открытые театральные показы — это лишь лёгкое прикосновение к богатой фактуре оригинала.
Но именно сюжеты и строки из произведений Александра Сергеевича Пушкина стали настоящим украшением книжного форума. Они оживили страницы различных изданий сказок, представленных здесь.
Стоит отметить, что на сцене Акмуллинской сцены было представлено две постановки по «Сказке о царе Салтане». Они были совершенно разными, но их объединяло то, что эту сказку все знают наизусть.
Многие зрители, которые случайно оказались на форуме, сразу же погрузились в сюжет, так как знали начало и конец сказки. Основная часть зрителей пришла заранее, чтобы занять места и посмотреть спектакль полностью.
Спектакль «Играем Пушкина: Царевна Лебедь» был поставлен с большим энтузиазмом. Я смотрела его несколько раз в театре и очень переживала, как он впишется в фестивальное многолюдье и обойдётся ли без декораций. Но мои опасения были напрасны.
Сказка зазвучала по-новому, но в этом формате она полностью оправдала своё название. Появились смешные интерактивные пристройки, а народные песни и танцы с частушками смотрелись прекрасно и без театрального света.
Хочу отметить, что актёры прекрасно обходились без микрофонов, и их было хорошо слышно даже на Акмуллинской аллее. А живое слово — это всегда ценно.
Костюмы постановки были выполнены в светлой гамме. Белый цвет символизирует чистоту, невинность, открытость и высшую духовность. Он вдохновляет и внушает надежду, а также гасит визуальный шум. Белые рубахи и сарафаны украшены изысканной отделкой красного и охристого цветов. В оторочке сарафанов и кокошника Ткачихи можно увидеть намёк на лоскутное буйство палитры печворка, но главным цветом остаётся белый. Его гармонично дополняют роскошные детали, такие как сверкающие самоцветами и золотом короны и сапоги. Это театральная метка несказанных богатств и сокровищ сюжета.
Ведущий актёр НМТ Андрей Ганичев создал образ Салтана с лёгкой иронией, как несчастной жертвы абьюзивных родственных отношений. Царь получился нетипичным и забавным.
Его жена, которую играет Светлана Бронникова, вызывает трогательные и комичные чувства, иногда до слёз.
Гвидон в исполнении Дмитрия Гусева также имеет забавный характер. Его мстительный богатырь летал по сцене, как комар-муха-жук, и безжалостно жалил злых родственниц.
Царевна Лебедь, которую играет Эвелина Завричко, нежна и грациозна, но в то же время по-девичьи игрива и озорна. С самого начала она влюблена в Гвидона. Как волнующе она трепещет каждым перышком, когда царевич, который ранее не замечал её чувств, объявляет о своём желании жениться на ней.
Бабариха, которую играет Людмила Воротникова, — это классическая злая интриганка с властным голосом. В ней чувствуется сила и жёсткий характер. Великолепная работа!
Ткачиха и Повариха, которых играют Карина Фат-Ярмеева и Лада Николаева, также хороши и органичны. Они яркие, карикатурно-стервозные и добавляют остроты в конфликт, который необходим для драматургии. Эта отрицательная троица — настоящее украшение спектакля.
В спектакле многие актёры играют сразу несколько ролей. Они играют всех! Особенно понравились и повеселили купцы (Асхат Накиев, Влад Нурисламов и Ильгизар Кудашев), которые также были боярами и 33 богатырями. Их феерические перевоплощения и пристройки ролей были невероятно смешными.
В конце спектакля зрители долго аплодировали. Я слышала, как опоздавшие спрашивали название театра и сказки, чтобы обязательно сходить на эту постановку.
Спектакль «Играем Пушкина: Царевна Лебедь» прозвучал как хрустальный колокольчик в жаркий летний день. Он удивительно созвучен пушкинскому слогу: лёгкий и воздушный, но при этом яркий и волшебный.
Это был прекрасный подарок для всех гостей «Китап-Байрама»!