Изменения в пенсионных и социальных выплатах с марта 2025: подробный обзор
Все новости
Новости
19 Июня , 20:48

Когда можно потребовать возмещения денег за задержку товара или услуги

...

Когда можно потребовать возмещения денег за задержку товара или услуги
Когда можно потребовать возмещения денег за задержку товара или услуги

📦 Вам задерживают онлайн-заказ, не возвращают деньги или вашу технику ремонтируют дольше, чем прописано в договоре? Запросите у продавца неустойку за каждый день просрочки. Как это сделать – объясняют специалисты Управления Роспотребнадзора в Башкортостане.

❓ Какой процент начисляют за задержку?

🔵 0,5% от предоплаты за каждый день:

 

- если товар, за который вы внесли предоплату, задерживают не по вашей вине и не из-за непреодолимых обстоятельств, например стихийного бедствия. Сумма неустойки – не больше той суммы, которую вы уже заплатили.

 

🔵 1% от стоимости товара за каждый день, если продавец:

 

- не заменил бракованную продукцию в течение 7 дней. Если производителю нужно проверить качество товара, срок увеличивается до 20 дней, если товара нет в наличии – до месяца;

- не вернул деньги, не уменьшил цену при недостатках товара или не возместил убытки на их устранение в течение 20 дней;

- не устранил брак в срок, указанный в договоре (не более 45 дней).

 

🔵 3% от цены за каждый день, если:

 

- работу или услугу не выполнили в срок по договору;

- исполнитель не исправил недостатки вовремя по контракту или по вашему требованию;

- не снизил цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение в течение 10 дней;

- не вернул деньги в течение 10 дней, как вы расторгли договор из-за нарушения сроков.

Чтобы получить неустойку, отправьте продавцу письменное заявление. Если он отказывается выплачивать компенсацию, подайте жалобу в Роспотребнадзор удобным способом – лично, онлайн на сайте службы, по обычной или электронной почте. Также вы можете подать на продавца в суд.

#ОбъясняемРФ #ОбъясняемБашкортостан

Автор:Ксения Хамитова
Читайте нас: