Изменения в пенсионных и социальных выплатах с марта 2025: подробный обзор
Все новости
Новости
25 Июня , 15:26

Резидент Межвузовского кампуса выпустил более 3000 студентов

...

Резидент Межвузовского кампуса выпустил более 3000 студентов
Резидент Межвузовского кампуса выпустил более 3000 студентов

Это уже третий поток образовательного проекта Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Цифровые кафедры», который реализует резидент Межвузовского кампуса Уфимский университет науки и технологий. Его выпускниками стали 3160 студентов.

Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель проекта «Цифровые кафедры» - поддержание баланса спроса и предложений на рынке труда ИТ-сферы и обеспечение приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями. В качестве результата студенты могут пройти профессиональную переподготовку на «Цифровой кафедре» и получить дополнительную квалификацию по ИТ-профилю.

– У студентов есть уникальная возможность получить дополнительную квалификацию по ИТ-профилю, углублённо изучая актуальные программы, разработанные с учётом современных трендов рынка. За период всех наборов на курсы цифровых профессий более тысячи жителей республики завершили обучение по программе «Цифровые профессии» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ», – рассказал министр цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Геннадий Разумикин.

Программы для ИТ-специальностей ориентированы на подготовку высококвалифицированных технических специалистов. В их числе: прикладной искусственный интеллект и машинное обучение для работы с большими данными, разработка игр и VR-приложений для создания инновационных цифровых продуктов, инженерный дизайн CAD для профессионального проектирования, промышленный инжиниринг и технологии Индустрии 4.0 для модернизации производств, а также компьютерный инжиниринг для разработки технических решений в различных отраслях промышленности. Эти программы дают глубокие специализированные знания в области информационных технологий и цифровых решений.

Программы для не-ИТ-специальностей направлены на формирование цифровых компетенций у специалистов других направлений. Они включают: создание игр с искусственным интеллектом для гейм-дизайнеров, основы программирования на Python для начальной ИТ-подготовки, цифровую логистику для оптимизации бизнес-процессов, управление ИТ-проектами для будущих менеджеров, а также нейропедагогику с применением ИИ для работников образования. Данные программы позволяют получить востребованные digital-навыки, дополняющие основную профессиональную подготовку в различных сферах деятельности.

– Наши образовательные программы уникальны своей направленностью на предоставление глубинных практических навыков, востребованных в современной цифровой экономике, – отметил руководитель проекта «Цифровые кафедры» УУНиТ Ильшат Исламов. – Мы гордимся нашими студентами, продемонстрировавшими высокую мотивацию и стремление к развитию, и убеждены, что полученный ими багаж знаний станет основой их успешной профессиональной карьеры. Кстати, большинство выпускников уже активно используют полученные компетенции в реальной жизни, начиная работать в перспективных отраслях. Искренняя благодарность партнерам и преподавателям, чьи усилия способствовали таким результатам. Отдельно хочется поблагодарить самих выпускников за желание расти и учиться новому. 

В ходе обучения слушатели смогли углубленно изучить 11 актуальных программ, которые отвечают требованиям современного рынка и развивающимся трендам в ИТ-отрасли и разработаны с учетом новейших тенденций рынка и стандартов.

Отметим, что дополнительную «цифровую» квалификацию студенты получают без отрыва от основной учебы и совершенно бесплатно. Стать участниками проекта могут бакалавры со второго курса обучения, специалисты с третьего курса, а также магистранты очных и очно-заочных форм обучения. Предусмотрен гибкий формат обучения (онлайн и офлайн) в течение учебного года (сентябрь–июнь).

Автор:Ксения Хамитова
Читайте нас: