За январь-февраль 2025 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан зафиксировало значительный рост количества электронных заявлений: было принято почти 20 тыс. заявлений, что на 23,65 % превышает показатели аналогичного периода 2024 года (почти 16 тыс. заявлений).
– Рост числа электронных заявлений на портале госуслуг напрямую связан с реализацией благоприятных программ для жителей нашей республики. Мы стремимся сделать процесс получения государственных услуг максимально удобным и доступным. На данный момент наше ведомство предоставляет 28 государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений в электронном виде, – прокомментировала заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр земельных и имущественных отношений РБ Наталья Полянская.
Такой рост числа электронных заявлений свидетельствует о развитии предпринимательского климата и инвестиционной привлекательности региона. Наиболее актуальными вопросами, поднимаемыми в заявлениях, стали вопросы, связанные с принятием решений об использовании земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
Структура поданных заявлений распределилась следующим образом:
- от индивидуальных предпринимателей – 387 (47%);
- от физических лиц – 12 322 (44%);
- от юридических лиц – 7 064 (45%).
Наиболее популярные заявления жителей на начало 2025 года:
- Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в случае размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации;
- Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена;
- Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов.
Электронные заявления на портале государственных услуг Республики Башкортостан принимаются круглосуточно, без перерывов и выходных, включая праздничные дни. Это позволяет жителям региона в любое удобное время, независимо от графика работы учреждений, подавать документы, получать услуги и решать важные вопросы. Такой подход обеспечивает максимальный комфорт для граждан, экономит их время и способствует повышению доступности государственных сервисов. Благодаря цифровизации процессов каждый житель республики может оперативно и без лишних сложностей воспользоваться всеми преимуществами современных технологий.
Справочно:
Получить государственные услуги по линии земельных и имущественных отношений можно на портале «Госуслуги Республики Башкортостан».
Минземимущество РБ для получения обратной связи от заявителей для формирования механизма непрерывного повышения качества и доступности оказания государственных услуг реализует проведение опросов на официальном сайте ведомства.
Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений РБ