Идея проекта возникла в рамках реализации программы «Приоритет 2030» национального проекта «Молодёжь и дети». Впервые проект был запущен летом 2024 года.
В этом году в летней школе приняли участие 16 школьников в возрасте от 14 лет. Среди них были и участники прошлого сезона, которые с не меньшим интересом присоединились к проекту, поскольку команда проекта значительно улучшила учебную программу.
За несколько недель участники летней школы прошли путь от слушателей до уверенных экскурсоводов-любителей. Они изучали основы экскурсоведения, историю и культуру города, народные предания и легенды Башкортостана, а также развивали навыки ораторского искусства и самопрезентации. Они учились рассказывать истории, проектировали собственные маршруты и открывали Уфу заново.
В результате обучения школьники разработали и самостоятельно провели для всех желающих авторскую экскурсию по центру Уфы. Они не просто рассказывали об улицах, зданиях и людях, но и оживили город, проведя гостей по маршрутам, где прошлое и настоящее встречаются в ярких контрастах.
«Идея такого знакомства с профессией очень интересная, хотелось бы охватить больше специальностей для изучения в таком формате. Он и игровой, и познавательный, и очень увлекательный. Дети были готовы в каникулы бежать на занятия, а потом взахлёб рассказывали о них», — поделилась впечатлениями мама одного из участников летней школы Рамиля Хамидуллина.
Занятия проходили в Межвузовском кампусе и в Институте экосистем бизнеса и креативных индустрий УГНТУ. С ребятами работали преподаватели кафедры «Туризм, гостиничный и ресторанный сервис», аттестованные гиды-экскурсоводы Центра молодёжного туризма Нефтяного и активные студенты.
«Нам ещё в прошлом году стало понятно, что такой формат взаимодействия со школьниками полезен и интересен всем. Мы сформировали команду из увлечённых преподавателей и студентов, которая включилась в работу над вторым сезоном летней школы. Набор 2025 года приятно удивил своим уровнем — ребята внимательно слушали теоретические курсы, задавали вопросы, интересовались тонкостями, участвовали в интерактивных занятиях. А к разработке и проведению собственной экскурсии они подошли с особой ответственностью», — прокомментировала итоги руководитель проекта Элина Габидуллина.